Previous Page  5 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 11 Next Page
Page Background

Совершенствование образовательного процесса в рамках проведения олимпиады…

5

Таким образом, реконструирование и внедрение новых форм

подготовки участников олимпиады по начертательной геометрии,

формирование более четких и актуальных, с точки зрения приобрета-

емых компетенций, критериев подбора олимпиадных заданий явля-

ются в настоящее время актуальными целями и задачами.

Процесс подготовки участников к олимпиаде — один из ключе-

вых аспектов успешной реализации образовательно-инновационной

деятельности. Элементы подготовки необходимо внедрить как в

аудиторный, так и внеаудиторный учебный процесс. Следует учиты-

вать, что аудиторное количество часов на практические занятия по

начертательной геометрии в реализуемой модульно-рейтинговой си-

стеме уровневого образования весьма ограничено. Каждый модуль

включает в себя изучение сразу нескольких разделов дисциплины, и

интенсификация обучения довольно велика, поэтому в подготовку к

олимпиаде входит и самостоятельная работа, организованная препо-

давателем. Он предоставляет студентам интерактивные лекции и ме-

тодические разработки кафедры, в которых приведены алгоритмизи-

рованные наглядные примеры решения задач различной степени

сложности, список рекомендованной электронной литературы сво-

бодного доступа.

В процессе подготовки важно добиться четкости в

знаниях фундаментальных основ дисциплины, а также в умениях ис-

пользовать основные теоремы, правила и свойства начертательной

геометрии при решении типовых задач. Для этого предлагается на

последних практических занятиях проводить итоговые семинары для

обобщения и систематизации способов и приемов решения задач как

по различным разделам, так и комплексных задач, путем расчленения

их на основные типовые части.

Для самостоятельной проработки и

решения студентам предоставляются специально подобранные «пар-

ные» (однотипные) задачи, первая из которых решена: подробно опи-

саны алгоритм и ход решения, вторая имеет только графическое ре-

шение, третью необходимо решить самостоятельно. Также даются

оригинальные задачи с «идеей» решения и условия задач для само-

стоятельного решения. После самостоятельной проработки предлага-

ется провести семинар и индивидуальные консультации для анализа

наиболее сложных задач олимпиад прошлых лет и разбора типичных

ошибок, а также обсуждения вариативности решений и оригиналь-

ных неизвестных решений задач.

В результате анализа компетенций, приобретаемых в процессе

изучения дисциплины «Начертательная геометрия» [9], были выяв-

лены первостепенно значимые, которые могут быть получены в про-

цессе подготовки и участия в олимпиаде по начертательной геомет-

рии. Ими являются способности: