Previous Page  7 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 10 Next Page
Page Background

К вопросу о формировании остаточных знаний…

7

Университет должен активно участвовать в формировании качествен-

ных и устойчивых остаточных знаний, осуществляя анализ требований

работодателей или профессиограммы специальности (направления под-

готовки); проводить регулярный целевой анализ учебного плана с по-

следующим отбором дисциплин, при изучении которых формируются

остаточные знания по конкретному направлению подготовки или спе-

циальности; организовывать учебно-методическое сопровождение (вы-

бор технологий и методов обучения) образовательного процесса. Во-

вторых, контроль остаточных знаний необходимо проводить централи-

зованно (единовременно тестировать всех студентов), систематически

(один раз в учебном семестре) и дифференцированно. Дифференциация

осуществляется по следующим показателям: уровень сложности тесто-

вых заданий, содержание и число профессионально ориентированных

заданий.

Наряду с рассмотренными проблемами, на наш взгляд, следует

рассмотреть вопрос отсроченности контроля остаточных знаний.

Важным является их сохранность в период профессиональной дея-

тельности выпускника вуза. Может возникать также необходимость

учета изменений в производственных технологиях, что неизбежно

повлечет за собой коррекцию содержания остаточных знаний. В ме-

тодическом плане интересен будет акцент на психологических осо-

бенностях, связанных с усвоением, использованием и забыванием

информации обучающихся в период обучения.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Образовательный стандарт высшего профессионального образования

МГТУ им. Н.Э. Баумана по направлению подготовки 150700 «Машино-

строение»

. URL:

http://hoster.bmstu.ru/~mo/program_own_list_2013.html

(дата обращения 12.10.2014).

[2]

Национальная педагогическая энциклопедия

. URL:

http://didacts.ru

(дата об-

ращения 12.10.2014).

[3]

Learning Outcomes

. URL:

http://web.worldbank.org

(дата обращения

12.10.2014).

[4]

Берденникова Н. Г., Меденцев В.И.

Организационно-методическое обеспе-

чение учебного процесса в вузе

. СПб., БАТиП, 2006, с. 82. URL:

http://rudocs.exdat.com/docs/index-411916.html

(дата обращения 10.10.2014).

[5]

Коломийцев Ю.Н. Педагогические тесты как инструмент измерения оценки

знаний студентов и качества обучения.

Сборник научных трудов Sworld

, 2012,

т. 12, № 1, с. 3–5. URL:

http://science.samgtu.ru/sites /science.samgtu.ru/

files/No.1(17)%202012.doc (дата обращения 16.11.2014).

[6] Воронов М.В., Слива А.В., Фокина В.Н. К вопросу обеспечения объектив-

ности результатов контроля остаточных знаний студентов методом те-

стирования.

Право и образование

, 2005, № 2, с. 121

127. URL:

http://elibrary.ru/

item.asp?id=9228493 (дата обращения 10.10.2014).

Статья поступила в редакцию 28.11.2014