Background Image
Previous Page  4 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 6 Next Page
Page Background

А.Д. Правдина

4

1. Студенты копируют части программы из методических указа-

ний при самостоятельном выполнении лабораторной работы. В этом

случае студент не запоминает синтаксис операторов, не запоминает

нюансы выполнения программы, а поэтому в дальнейшем самостоя-

тельно не сможет написать этот элемент. Он понял смысл действия,

но не запомнил подробности.

Возможным способом борьбы с этим видом копирования является

следующий: в методических указаниях фрагменты программы встав-

лены с заранее запланированными ошибками. Это сделано для разви-

тия у студентов умения критически оценивать то, что они используют

в своей программе, оперативно анализировать заданные ситуации, ви-

деть неверную или неточную информацию. При этом подбирают

наиболее частые ошибки, которые делают начинающие программи-

сты. Опыт использования методических указаний с заранее заплани-

рованными ошибками показывает, что студенты, как правило, способ-

ны найти и исправить их.

2. Студенты копируют чужую лабораторную работу. В этом слу-

чае преподаватель, диагностируя знания и умения студента, понимает,

что они отсутствуют или недостаточны. Чтобы исправить ситуацию,

необходимо дать дополнительное задание. При этом студент будет

вынужден искать решение, читая методические указания, изучая ско-

пированную программу. Если выполненное задание не компилируется

и студент не может найти ошибку, он обращается за помощью к това-

рищам, к преподавателю. Новое знание вводится как неизвестное для

студента, и тогда полученную информацию он усваивает эвристиче-

ски, как вновь открытую. Процесс усвоения знаний студента приобре-

тает черты поисковой, исследовательской деятельности. Студенту

необходимо выполнить несколько подобных заданий, с постепенным

нарастанием сложности, так как ему дают больше времени для подго-

товки и большее количество вопросов и заданий. Особенно важна ме-

тодическая подготовка преподавателя к занятию: необходимо разрабо-

тать достаточно большой и разнообразный комплекс заданий, так как

студенты быстро ориентируются в ситуации, и если задания будут по-

вторяться, то велика вероятность списывания и на этом этапе защиты

лабораторной работы. Увеличение числа заданий во время защиты

служит воспитанию организованности, ответственности, аккуратности

у студентов.

Таким способом студенты овладевают навыком работы в среде

программирования, которая выполняется в определенной последова-

тельности, учатся ориентироваться в программной среде, действовать

самостоятельно, представлять результаты своего труда.

Поставленные перед студентом задачи обеспечивают творческое

усвоение принципов и закономерностей изучаемого языка програм-

мирования, активизируют учебно-познавательную деятельность сту-

дентов, их самостоятельную работу и применение на практике полу-

ченных знаний.