Background Image
Previous Page  3 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 6 Next Page
Page Background

Аспекты обучения программированию на занятиях лабораторного практикума…

3

дентов социально-личностные качества, такие, например, как способ-

ность работать в коллективе. Сущность данного подхода — последова-

тельная и целенаправленная постановка задач, решение которых спо-

собствует усвоению учебного материала.

Характер и объем знаний определяются требованиями современ-

ного общества и производства. В современных условиях постинду-

стриального — информационного — общества необходимым услови-

ем качественного образования является развитие обучаемости.

Научить студентов учиться важнее, чем вооружить их конкретными

знаниями о предмете [3].

Любой специалист должен не только обладать определенной сум-

мой знаний, но и уметь самостоятельно применять их, повышать свою

квалификацию, проявлять творческую инициативу в своей профессио-

нальной деятельности, используя в работе все новое, полезное, что со-

держится в интенсивном потоке современной жизни [4].

Самая большая сложность для студентов первых курсов состоит в

самостоятельном отборе содержательного материала, подлежащего

усвоению. Как показывают исследования, при стихийном формиро-

вании учебной деятельности 70 % студентов не используют прием

систематизации материала для его лучшего понимания. Совместная

учебная деятельность преподавателя и студента во время защиты ла-

бораторной работы приводит к формированию единого смыслового

поля у всех участников обучения, что помогает студенту системати-

зировать знания, преодолеть затруднения в усвоении учебного мате-

риала, научиться использовать эти знания.

Задачей организации и проведения лабораторного практикума в

данном контексте является одновременное накопление приобретае-

мых знаний и овладение приемами оперирования этими знаниями [5].

Во время защиты студентом лабораторной работы по программиро-

ванию преподаватель анализирует не только представленную лабора-

торную работу, но и понимание студентом учебного материала, умение

выделять основные понятия, устанавливать причинно-следственные

связи и отношения между ними. Таким образом дополняются, обога-

щаются и систематизируются знания студента. Для защиты работы сту-

денту необходимо выполнить 1–2 практических задания на предложен-

ную тему.

Самая главная проблема, с которой сталкивается преподаватель ла-

бораторного практикума по программированию, — это копирование.

В этом случае важно заметить такую работу, показать студенту, что та-

ким образом нельзя обрести необходимые знания или выработать навы-

ки и умения; при этом необходимо уделить ему внимание, помочь осво-

ить учебный материал, приучить к самостоятельной работе.

Анализ проведения лабораторных практикумов по программиро-

ванию для студентов младших курсов показывает, что копирование

бывает двух типов.