Background Image
Previous Page  2 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 6 Next Page
Page Background

А.Д. Правдина

2

самостоятельная творческая выработка решений, повышенная

степень мотивации и эмоциональности обучаемых [2].

Одной из форм активных методов обучения является лаборатор-

ная работа — практическое учебное занятие, проводимое с примене-

нием специального оборудования (лабораторных, технологических,

измерительных установок, стендов, компьютерного оборудования):

для приобретения навыков использования лабораторного, техно-

логического, измерительного оборудования;

для изучения и исследования характеристик заданного объекта,

организуемого по правилам научно-экспериментального исследова-

ния (опыта, наблюдения, моделирования);

для формирования навыков разработки и эксплуатации про-

граммных и аппаратных средств.

Лабораторный практикум — комплекс лабораторных работ, вы-

полняемых в рамках программы дисциплины. Может включать один

или несколько циклов лабораторных работ. Это наиболее эффектив-

ная форма практико-ориентированного обучения, способствующая:

освоению студентами образовательной программы и формирова-

нию у них комплекса общекультурных, общепрофессиональных, спе-

циальных компетенций за счет выполнения реальных практических

задач;

приобретению навыков разработки и эксплуатации программных

и аппаратных средств с применением лабораторного, вычислитель-

ного, технологического, измерительного оборудования и приборов;

усилению практической направленности образовательного про-

цесса, практической реализации полученных знаний для решения

учебно-исследовательских, а затем реальных экспериментальных и

практических задач;

повышению познавательной активности и самостоятельности ра-

боты студентов в ходе выполнения лабораторных работ за счет реа-

лизации личностно-ориентированного подхода.

Лабораторному практикуму свойственно постепенное повышение

самостоятельности при выполнении лабораторных работ, включение

в них элементов исследования, анализа, поиска решений, обработки

информации и представления ее в концентрированном виде. Органи-

зация практикума часто предусматривает его выполнение группами

студентов, самоорганизующихся как при аудиторной практической

работе, так и при самостоятельной работе по анализу информации,

обработке результатов, их оформлению. Все это делает лаборатор-

ный практикум важнейшим фактором формирования общекультур-

ных компетенций студентов — познавательных, творческих, соци-

ально-личностных.

Поэтому практико-ориентированный подход в обучении, преду-

сматривающий в содержании лабораторных работ и в формах их прове-

дения элементы познавательной, творческой работы, формирует у сту-