Background Image
Previous Page  5 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 6 Next Page
Page Background

Особенности составления контрольного теста

5

4) четкость выражения форм предлагаемых заданий;

5) точная формулировка заданий и ответов;

6) распределение заданий соответственно уровню знаний и др.

[1, с. 148–149].

Тестовые задания должны обязательно проходить апробацию, по-

лучить одобрение на использование предлагаемого вида контроля [6].

Апробация теста включает в себя следующие этапы:

1) формирование репрезентативной, или представительной, груп-

пы испытуемых;

2) проведение апробационного тестирования, а именно: разработку

инструкции по проведению теста; предъявление теста отобранным ис-

пытуемым; получение результатов проведенного тестирования;

3) cтатистическую обработку результатов тестирования, по итогам

которой можно получить характеристику заданий и теста в целом;

4) анализ характеристики заданий и теста в целом, а также их

коррекцию.

ЛИТЕРАТУРА



Кабанова Т.А., Новиков В.Н.

Тестирование в современном образовании.

Учебное пособие для вузов

. Москва, Высшая школа, 2010, 381 с.



Аванесов В.С.

Методологические и теоретические основы тестового педа-

гогического тестирования

. Дисс. … д-ра пед. наук. Москва, 1999, 339 с.



Щукин А.Н.

Лингводидактический энциклопедический словарь

. Москва,

2008, 752 с.



Азимов Э.Г., Щукин А.Н.

Новый словарь методических терминов и по-

нятий (теория и практика обучения языкам).

Научно-методическое из-

дание

. Москва, Икар, 2010, 448 с.



Аванесов В.С.

Форма тестовых заданий

:

Учебное пособие для вузов и

колледжей.

Москва, Центр тестирования, 2005, 155 с.



Андриеш В.А.

Педагогическое тестирование как средство повышения

качества профессиональной подготовки студентов в вузе: на материале

подготовки педагогических кадров.

Дисс. ... канд. пед. наук. Орел, 2009,

204 с.

Статья поступила в редакцию 30.12.2014

Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:

Турикова Е.А. Особенности составления контрольного текста.

Гума-

нитарный вестник

, 2015, вып. 5. URL:

http://hmbul.bmstu.ru/catalog/edu/

pedagog/246.html

Турикова Елизавета Александровна

— старший преподаватель кафедры ино-

странных языков МГОУ. Аспирант Университета Российской академии образова-

ния. Автор четырех статей и монографии в области педагогического тестирования.

e-mail:

lizatyrikova@mail.ru