Background Image
Previous Page  3 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 6 Next Page
Page Background

Особенности составления контрольного теста

3

Содержание теста

всегда непосредственно связано с содержани-

ем учебной дисциплины.

Чем полнее тест передает ее общее содержание, тем увереннее

можно говорить о содержательной валидности теста. Его содержание

должно отображать самое главное из того, что студенты должны

усвоить в процессе обучения. Необязательно, чтобы все аспекты изу-

чаемой дисциплины входили в тест.

Содержание теста необходимо дифференцировать, оно должно

включать несколько трудностей. В противном случае тест будет

ограниченным, с его помощью нельзя будет адекватно измерять зна-

ния учащихся.

Количество правильно выполненных заданий в тестовой форме

свидетельствует о степени компетентности студентов в рамках изу-

чаемого курса. Основные принципы и правила включения того или

иного учебного материала в содержание тестовых заданий были чет-

ко сформулированы В.С. Аванесовым [5, с. 153].

Принцип значимости включаемого материала.

В содержание

теста необходимо включать только те элементы учебной дисципли-

ны, которые считаются наиболее важными в процессе ее изучения.

Принцип научной достоверности.

В тест включают только ту

информацию по изучаемому предмету, которая является научно обос-

нованной, имеет четкое и истинное объяснение. Тест не должен со-

держать никакой спорной информации и разных точек зрения, поэто-

му необходимо тщательно обдумывать каждое конструируемое зада-

ние и разрабатываемые варианты ответов к нему, исключая возмож-

ность нескольких правильных решений.

Принцип соответствия содержания теста уровню современ-

ного состояния науки.

Тест должен строиться не только на основе

достоверного научного материала, но и на современных достижениях

науки. Необходимо использовать и адаптировать актуальные науч-

ные материалы. Главная трудность применения данного принципа

состоит в опосредованной связи содержания теста с уровнем разви-

тия науки.

Принцип репрезентативности.

Значимость представленных

элементов содержания, а также их полнота должны быть достаточ-

ными для получения объективных результатов контроля. При созда-

нии теста отображают то основное, что свидетельствует об уровне

подготовленности и компетентности учащихся в изучаемой области,

поэтому не следует забывать о наиболее важных и значимых сторо-

нах изучаемого предмета.

Принцип возрастающей трудности.

Задания, входящие в со-

держание теста, должны быть выстроены по нарастающей трудности,

что позволяет проверить знания студентов на разных уровнях, начи-

ная с более легкого и заканчивая сложным материалом. Учащиеся,