Background Image
Previous Page  2 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 6 Next Page
Page Background

Е.А. Турикова

2

4) оптимальное время для выполнения каждого задания или теста

в целом.

Спецификация.

Документ, содержащий информацию о целях,

задачах, плане и структуре теста, называется спецификацией и вклю-

чает в себя определение основных требований к правилам проведе-

ния тестирования и их объяснение. Спецификация может быть как

краткой, определяющей структуру, содержание проверки, соотноше-

ние заданий в тесте, так и развернутой.

По мнению Т.А. Кабановой и В.А. Новикова [1, с. 65], в структуру

спецификации теста можно включить такие основные позиции, как:

1) основные цели тестирования и назначение теста;

2) перечень нормативных документов (государственный образо-

вательный стандарт, требования к минимуму содержания и др.);

3) перечень базовых учебников, учебных программ и др.;

4) описание контингента испытуемых;

5) уровень проверки знаний, умений, навыков, компетенций;

6) количество заданий различных форм;

7) соотношение заданий, направленных на контроль разных

уровней учебной деятельности;

8) механизм оценки выполнения заданий;

9) рекомендуемое время на выполнение отдельных заданий и те-

ста в целом;

10) обеспечение валидности и надежности теста и др.

Структура теста.

Н.Г. Азимов и А.Н. Щукин понимают под

структурой «внутреннюю организацию языка как семиотическую си-

стему» [4, с. 296].

Структура

педагогического теста — это некая

строгая конструкция, состоящая из определенных частей, которые в

совокупности представляют собой единое целое. В состав входят как

сами тестовые задания, так и правила их применения и оценивания.

Структура теста формируется в соответствии с поставленными це-

лями и задачами, которые определены государственным стандартом

специальности и зафиксированы в программе данной дисциплины,

утвержденной кафедрой, обеспечивающей ее планомерное изучение.

Обычно структура теста являет собой единство двух составляю-

щих субкомпонентов: информационной и операционной.

Информационная часть

— это ясно, четко и просто сформулиро-

ванная инструкция. Другими словами, в ней реализуются указания

того, что требуется от испытуемого. Операционная часть состоит из

определенного количества пронумерованных заданий или вопросов.

Задания в тесте должны располагаться по нарастающей трудно-

сти, т. е. в начало теста включаются легкие задания, затем более

сложные. Эта стратегия объясняется тем, что слабым учащимся дают

возможность выполнить какое-то количество заданий, соответству-

ющих их уровню знаний.