Background Image
 1 / 6 Next Page
Information
Show Menu
1 / 6 Next Page
Page Background

1

УДК 808.2

Особенности составления контрольного теста

© Е.А. Турикова

Московский государственный областной университет, Москва, 105005, Россия

В статье рассмотрены основные этапы составления контрольных тестов при

проверке умений и навыков учащихся. Дан ряд правил, разобраны основные этапы

конструирования педагогических тестов во избежание ошибок, способных приве-

сти к снижению качества контрольного инструмента. Также в статье пред-

ставлены основные принципы и правила включения учебного материала в содер-

жание тестовых заданий.

Ключевые слова:

тестирование, контроль, разработка теста, форма задания,

структура теста, содержание теста, принцип.

В теории и практике тестологии сложился

ряд правил

, которые

необходимо соблюдать составителю, чтобы избежать многих ошибок,

приводящих к необъективным результатам тестирования [1, с. 55].

Задача и цель тестирования.

Приступая к конструированию те-

ста, в первую очередь необходимо определить

задачу

данного вида

тестирования, будь то контроль уровня подготовки учащихся, прак-

тическое обучение или самоконтроль.

Целью учебной деятельности является формирование умений и

навыков на основе полученных и уже имеющихся знаний в той или

иной предметной области.

Основная цель любого коммуникативного теста — выяснить, в

какой мере выполняющие тест овладели теми или иными коммуни-

кативными навыками, определить уровень сформированности ком-

муникативной компетенции в процессе обучения.

Чтобы разработать эффективный измерительный инструмент

оценки знаний и обеспечить качество составленного теста, необхо-

димо правильно определить его задачи.

План теста.

После того как были определены задачи и цели те-

стирования, необходимо разработать план теста. Он должен пред-

ставлять собой систему заданий, в которой при помощи минимально-

го количества вопросов можно отобразить наиболее важные элемен-

ты содержания [2, 3]. Лучше избегать включения в тест малозначи-

мых и формальных заданий, которые не дадут четкого определения

уровня подготовки учащихся.

Задания теста.

Разработка тестовых заданий требует тщательно-

го отбора. При этом, приступая к планированию содержания теста,

следует заранее обратить внимание:

1) на количество заданий, проверяющих усвоение материала;

2) наиболее подходящую форму представления задания;

3) уровень трудности заданий и соответствие между ними;