Background Image
Previous Page  5 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 8 Next Page
Page Background

Проблема развития творческих способностей и мотивационных стимулов …

5

на определенном уровне, т. е. обучение организуется с учетом инди-

видуальных возможностей студента в текущий период времени.

Развитие

творческих способностей и мотивационных стимулов к

обучению невозможно без активного внедрения в учебный процесс со-

временных информационно-коммуникационных технологий. Большое

значение в процессе обучения имеют средства визуализации информа-

ции, позволяющие полнее и глубже, доходчивее и проще изложить ма-

териал, способствующие формированию положительных мотивов к

обучению. Для наиболее полного использования информационно-

коммуникационных технологий необходимо создавать мультимедий-

ные аудитории, оснащенные мультимедийным проектором, документ-

камерой, интерактивной доской, средствами интернет-трансляции

занятий, видеозаписи, а также формировать электронные библиотеки

лекционных материалов, размещать видеозаписи лекций в Интернете.

Большое значение в учебном процессе имеет правильная органи-

зация аудиторной самостоятельной работы студентов под контролем

преподавателя. Роль преподавателя при этом заключается в управле-

нии познавательной деятельностью студентов, в помощи при выборе

индивидуальной траектории самостоятельной подготовки и самооб-

разования.

При проведении самостоятельных занятий в аудитории под кон-

тролем преподавателя необходимо использовать дифференцирован-

ный подход, учитывать индивидуальные особенности каждого сту-

дента, определить наиболее рациональный для него характер рабо-

ты. Комплекты индивидуальных заданий должны иметь разный

уровень сложности, от самого низкого до продвинутого. Менее под-

готовленным учащимся можно предложить для самостоятельной ра-

боты задания, уровень сложности которых ниже базового. Постепен-

но повышая сложность заданий, таких учащихся можно в итоге при-

вести к базовому уровню знаний. Хорошо успевающим студентам,

вовремя проходящим все контрольные мероприятия, можно предло-

жить задания повышенной сложности, включающие творческую со-

ставляющую, выявляющие междисциплинарные связи, а также зада-

ния практической направленности. База таких индивидуальных зада-

ний должна постоянно обновляться.

Самостоятельные занятия в аудитории под контролем преподава-

теля необходимо использовать для подготовки и проведения студен-

тами докладов, презентаций по темам, предложенным для самостоя-

тельного изучения. Подготовка доклада, презентации, сообщения —

это творческие задания, активизирующие деятельность студентов по

созданию продукта, обладающего субъективной, а иногда и объек-

тивной новизной. Такие задания могут быть выполнены индивиду-

ально или в группе с использованием информационно-комму-