Background Image
Previous Page  2 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 8 Next Page
Page Background

В.С. Попов, Е.А. Власова

2

Способности первой группы необходимы для того, чтобы поиск

решения поставленной задачи увенчался успехом. Способности вто-

рой группы обеспечивают возможности формирования образов, опе-

рирования ими, зримого выражения идей, а также гармонию частей,

общую простоту и экономичность создаваемой конструкции. Спо-

собности третьей группы требуются для успешного выполнения опе-

раций анализа, синтеза и критической оценки достигаемых результа-

тов. В процессе творчества эти группы способностей используются

поочередно, но не изолированно. Их проявление взаимосвязано.

Активность человека в процессе творчества определяется личной

значимостью и вероятностью достижения результата. При развитии

творческих способностей студентов следует:

а) обеспечить мотивацию их творческой деятельности;

б) ознакомить их с объективными закономерностями и методоло-

гией творчества;

в) организовать систему упражнений для выработки навыков

применения творческих приемов.

Мотивация деятельности может быть внешней, не связанной с

особенностями работы, выполняемой человеком, и внутренней, когда

само содержание работы интересно и понятно. Для успеха дела нуж-

ны оба вида мотивации.

Интересы человека не являются врожденными. Они — результат

формирования личности. Вопрос о стимулировании интереса студен-

тов к творческой деятельности требует специального изучения.

Наблюдения показывают, что наибольшая личная заинтересован-

ность возникает у студента в том случае, когда он убежден в необхо-

димости такой деятельности в период учебы в вузе и после его окон-

чания. Для выработки этой убежденности одних словесных призывов

не достаточно.

Можно выделить три группы стимулов познавательного интереса

при обучении. Источник стимулов первой группы — содержание

учебного материала, второй — организация познавательной деятель-

ности, третьей — взаимоотношения между участниками учебного

процесса.

К стимулам познавательного интереса первой группы относятся:

1) новизна учебного материала;

2) обновление ранее усвоенных знаний, выявление в них новых

сторон;

3) исторический подход, позволяющий студентам представить

ход познания;

4) практическая необходимость в знаниях;

5) показ современных достижений науки.