Background Image
Previous Page  3 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 8 Next Page
Page Background

Проблема развития творческих способностей и мотивационных стимулов …

3

Стимулы познавательного интереса второй группы:

1) чередование форм самостоятельной работы, препятствующее

возникновению ощущения монотонности действий;

2) проблемный подход, вызывающий исследовательскую реак-

цию и способствующий возникновению у студентов озадаченности,

эмоциональной приподнятости, потребности в познании;

3) исследовательский подход, позволяющий приобщить студен-

тов к методам научного анализа;

4) творческие задания, успешное выполнение которых доставляет

студентам удовлетворение;

5) практические действия, развивающие у студентов уверенность

в себе.

К стимулам познавательного интереса третьей группы относятся:

1) эмоциональный тонус, вносимый преподавателем в работу

студентов;

2) эмоциональность преподавателя;

3) доверие преподавателя к познавательным возможностям сту-

дентов;

4) взаимная поддержка в деятельности преподавателя и студен-

тов;

5) соревнование между студентами;

6) поощрение студентов и преподавателей при успешных резуль-

татах учебного процесса.

Чтобы повысить эффективность перечисленных стимулов, требу-

ется рационализация содержания и методов обучения.

Блочно-модульная система преподавания позволяет стимулиро-

вать работу студентов непрерывно в течение всего периода обучения,

способствовать активизации и систематизации учебной деятельно-

сти, повышать мотивацию студентов к получению знаний.

Серьезным мотивационным стимулом студентов к освоению об-

разовательных программ является индивидуальный рейтинг студен-

та. Учитывая, что многим студентам важно общественное признание,

каждый из них должен иметь интегрированный рейтинг, напрямую

связанный со всякого рода поощрениями

. Индивидуальный рейтинг

студента может влиять на получение именных и президентских сти-

пендий, на возможность обучения по программам двойных дипло-

мов с направлением на стажировки в зарубежные вузы, на перевод

лучших студентов, обучающихся по договорной форме оплаты обу-

чения, на бюджетные места. Кумулятивный рейтинг используется и

как один из показателей при отборе для обучения по программам ма-

гистерской подготовки. Введение индивидуального рейтинга стиму-

лирует

студентов к освоению образовательных программ при глубо-