Background Image
 1 / 8 Next Page
Information
Show Menu
1 / 8 Next Page
Page Background

1

УДК 378.046.2

Проблема развития творческих способностей

и мотивационных стимулов обучения

студентов технических вузов

© В.С. Попов, Е.А. Власова

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Рассмотрены вопросы, связанные с развитием творческих способностей и моти-

вационных стимулов к обучению студентов технических вузов при модульно-

рейтинговой системе организации учебного процесса. Показано, что введение ин-

дивидуального рейтинга студента стимулирует его к освоению образовательных

программ благодаря дифференциации оценки результатов его учебной работы.

Ключевые слова:

модульно-рейтинговая система, блочно-модульная система,

рейтинг, индивидуальный рейтинг, мотивационный стимул.

Проблема обучения в техническом вузе состоит в том, чтобы по-

мочь студенту поэтапно продвигаться в развитии творческих способ-

ностей от его личного исходного уровня до уровня, минимально не-

обходимого по квалификационным требованиям и обязательного для

всех выпускников, а затем до личного максимального уровня, соот-

ветствующего фактическим возможностям студента [1–5].

Для решения этой проблемы необходим комплекс учебно-

воспитательных мероприятий, позволяющих обеспечить:

1) выявление природных задатков студента и определение до-

стигнутого им уровня развития;

2) индивидуальный подход к каждому студенту во время обуче-

ния;

3) нелинейные схемы обучения и академическую мобильность

студентов и преподавателей вузов.

Эффективность учебно-воспитательных мероприятий, организу-

емых с целью развития творческих способностей, должна быть до-

статочной для того, чтобы принятый на первый курс студент, имею-

щий наименьшие задатки по сравнению с сокурсниками, к моменту

окончания вуза отвечал обязательному минимуму квалификацион-

ных требований.

Творчество — сложный вид психической деятельности, направ-

ленный на создание новых материальных и духовных ценностей.

В ходе технического творчества актуализируется ряд способностей,

которые можно условно разделить на три группы: 1) изобретатель-

ность; 2) художественность мышления; 3) логичность.