Background Image
 1 / 7 Next Page
Information
Show Menu
1 / 7 Next Page
Page Background

К вопросу об использовании текстов устного народного творчества…

1

УДК

378:81'243

К вопросу об использовании текстов

устного народного творчества

при обучении русскому языку

иностранных учащихся в техническом вузе

© О.Е. Соляник

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Cтатья посвящена использованию текстов устного народного творчества на

занятиях по русскому языку с иностранными учащимися в техническом вузе. Ана-

лизируются трудности при адаптации иностранцев к культуре и языку чужой

страны. Показана роль фольклорных текстов в обучении русскому языку как ино-

странному. Приведены примеры включения указанных текстов в процесс обучения.

Ключевые слова:

студенты-иностранцы, профессиональная подготовка, адапта-

ция, культурный барьер, языковой барьер, социально-культурная сфера, фольклор-

ный текст, межкультурная коммуникация.

Цель данной статьи — показать, что использование текстов уст-

ного народного творчества на занятиях по русскому языку как ино-

странному (РКИ) снимает трудности в процессе адаптации иностран-

ных учащихся к жизни в чужой стране, преодоления культурного и

языкового барьера, помогает им овладеть языком в целом и получить

специальное образование на чужом для них языке.

При овладении иностранным языком необходимо осознавать, что

его носитель является одновременно носителем чужой культуры. По-

этому необходимо научиться общаться с ним в контексте его культу-

ры. Главным в общении людей является их стремление понимать

друг друга, и это взаимопонимание основано на владении стратегией

и тактиками межкультурной коммуникации. В общении они познают

не только других, но и себя, овладевают опытом социальной жизни.

Потребность в общении способствует развитию дружбы, стимулиру-

ет обмен знаниями, опытом, мнениями, настроениями и переживани-

ями [1]. В условиях современного образовательного учреждения, ко-

гда в одной учебной группе оказываются представители разных

стран, обладающие ярко выраженными особенностями национально-

го характера и мышления, проблема межкультурной коммуникации

приобретает особое значение. Основной этап обучения (о котором в

настоящей статье идет речь) ориентирован на получение профессио-

нальной подготовки учащихся, а также на знакомство с историей и

культурой России, российского общества. Цель включения фольк-

лорных текстов в иноязычное обучение на данном этапе — развитие