Background Image
Previous Page  7 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 9 Next Page
Page Background

Некоторые аспекты методики обучения чтению, аудированию, говорению…

7

2. Расскажите о … вашей стране, используя данные словосочета-

ния и вопросы.

3. Прочитайте информационное сообщение. Назовите требова-

ния, которые содержатся в тексте.

4. Перескажите отрывок статьи, в котором рассказывается о … .

Измените окончание отрывка.

5. Выделите в статье смысловые части. Озаглавьте их.

6. Составьте небольшой рассказ. Используйте в рассказе данные

слова и выражения.

7. Как вы понимаете название статьи? Объясните вашу позицию.

8. Выскажите ваше мнение о событиях и проблемах, изложенных

в статье.

На занятиях по русскому языку с использованием материала об-

щественно-публицистических текстов обучение монологической и

диалогической речи обычно проводится взаимосвязанно и парал-

лельно. Это объясняется, во-первых, тем, что в условиях естествен-

ного общения монолог редко встречается в чистом виде, а во-вторых,

в диалоге реплики иногда разрастаются до объема сверхфразового

единства.

Уровень сформированности навыков говорения определяется та-

кими показателями речи, как количество слов (фраз), простых и слож-

ных предложений, смысловых частей в сообщении учащегося. Долж-

ны учитываться языковые средства, которыми пользуется говорящий:

речевые образцы, их разнообразие и др. Семантическая сторона вы-

сказывания оценивается по степени его информативности, соответ-

ствию теме, связности, логичности, развернутости сообщения.

В заключение отметим, что презентация общественно-публицис-

тических текстов и работа с ними на занятиях по рассмотренной ме-

тодике стимулирует учащихся к созданию собственных речевых про-

изведений, что в итоге способствует оптимизации процесса обучения

русскому языку как иностранному.

ЛИТЕРАТУРА

[1] Иванова Т.А. и др.

Государственный образовательный стандарт по рус-

скому языку как иностранному. Первый уровень. Общее владение.

Мос-

ква — Санкт-Петербург, Златоуст, 2003, 40 с.

[2] Щукин А.Н.

Методика преподавания русского языка как иностранного

.

Москва, Высшая школа, 2003, 231 c.

[3] Щукин А.Н., ред.

Практическая методика обучения русскому языку как

иностранному

. Москва, Русский язык, 2003, 304 с.

[4] Тураева З.Я.

Лингвистика текста

. Москва, Просвещение, 1993, 38 c.

[5] Страмнова Т.В.

Использование материалов информационных теле- и ра-

диопрограмм для развития устной речи студентов-филологов (в условиях

русской речевой среды).

Дис. … канд. пед. наук. Москва, 1986, 271 c.

[6] Пиневич Е.В.

Обучение чтению иностранных учащихся.

Москва, Изд-во

МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011, 32 с.