Background Image
Previous Page  6 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 8 Next Page
Page Background

Д.Н. Луферов

6

Поисковые услуги осуществляются с помощью поисковых си-

стем (search engines), каталогов (directories), указателей (indices).

Обучающие услуги реализуются в виде сетевых курсов дистанци-

онного обучения (ДО), входящих в систему «открытого образования».

При этом различают «избирательное» и «полномасштабное» ДО.

Избирательное ДО

предполагает предоставление бесплатных об-

разовательных услуг студентам вузов и всем желающим. Именно

этот тип ДО наиболее широко распространен в мире («в США ис-

пользуется в 86 % вузов» [4, с. 11]).

Полномасштабное ДО

— это обучение, по окончании которого

выдается официальный диплом. В настоящее время данный тип ДО

набирает популярность в виде «массовых открытых онлайн курсов»

(МООК) (англ. Massive Open Online Course (MOOCs)).

Поскольку в основном обучение ведется на английском языке, у

иноязычных студентов появляется возможность освоить английский

в контексте своей будущей специализации.

Компьютерные программы, посредством которых можно созда-

вать и оперативно обновлять текстовые, аудитивные, визуальные и

аудиовизуальные продукты, позволяют вывести самостоятельную

работу учащихся на высший уровень продуктивной творческой дея-

тельности. К таким программам относятся прежде всего компоненты

Microsoft Office — Word и PowerPoint.

Мультимедийные презентации — это учебные материалы, подго-

товленные преподавателем или учащимися с помощью редактора

PowerPoint и демонстрируемые в классе с помощью компьютера и

проектора. Наличие такого ТС, как «интерактивная доска» (SMART

Board), позволяет преподавателю и студентам вмешиваться в состав

визуального образа — совершать разнообразные учебные, трениру-

ющие и закрепляющие действия («стирание», «вписывание», «под-

черкивание», «перемещение» и т. д.).

Мультимедийные презентации предполагают активную самосто-

ятельную творческую работу учащихся по созданию мультимедийно-

го продукта. Такая работа требует знаний и умений как технического

характера (работа с PowerPoint, программами для создания видео и

аудио, поиск и скачивание актуального материала из Интернета), так

и языкового (поиск и обработка вербальной информации, создание

текста презентации).

А.А. Вербицкий, говоря об организации обучения контекстного

типа, формулирует основные требования к оформлению информации

в визуальной форме и подаче лекции-презентации. При этом отмеча-

ется необходимость наличия в предъявляемом материале

проблемно-

сти

, а не просто

иллюстративности

. Формы наглядности должны

быть разными: натуральными, изобразительными, символическими

(в виде схем, рисунков, чертежей, мультипликации, видео и т. п.) [5].