Background Image
Previous Page  3 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 8 Next Page
Page Background

Средства обучения иностранным языкам, основанные на использовании…

3

ного доступа к информации в рамках традиционного обучения. Мо-

бильные устройства перенесли работу посредством информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ) из личного кабинета в любое

удобное для пользователя место, в том числе вернули изучение ино-

странного языка в традиционный, но усовершенствованный языковой

класс» [2]. Таким образом, авторы считают, что мобильные ИКТ сле-

дует рассматривать как вспомогательное СО в рамках традиционного

обучения (прежде всего — в аудитории), в отличии от стационарных

ПК, на базе которых организуются дистанционное и смешанное обу-

чения.

Компьютерные программы и мультимедийные продукты, сетевые

ресурсы и сервисы могут рассматриваться в качестве компьютерных

средств обучения. КСО предлагают самые широкие возможности на

сегодняшний день. Помимо возможностей МСО и ТСО, данный вид

СО обеспечивает:

• компьютерные программы, позволяющие эффективно реализо-

вать модель программированного обучения, в рамках которой осу-

ществляется: 1) управление познавательной деятельностью учащих-

ся; 2) тренировка языковых и речевых действий направленных на

развитие соответствующих навыков и умений; 3) пошаговый и ито-

говый контроль; 4) оценка языковых и речевых действий обу-

чаемых;

• новейшие технологии получения информации с помощью сети

Интернет;

• осуществление коммуникации с помощью сети Интернет;

• инструменты создания собственных информационных про-

дуктов.

Итак,

компьютерные

средства обучения

(КСО) — это средства

обучения на основе использования мультимедийных компьютерных

продуктов, информационно-коммуникационных технологий Интер-

нета и виртуальных инструментов создания информационных про-

дуктов в образовательных целях.

Исходя из этого, мы предлагаем различать: 1) мультимедийные

компьютерные СО; 2) сетевые компьютерные информационно-ком-

муникационные СО; 3) виртуальные компьютерные инструменты

(инструментарий) создания компьютерных информационных про-

дуктов.

К компьютерным средствам обучения, основанным на использо-

вании мультимедиа, относятся КСО, способные демонстрировать

комбинированную информацию в виде текстов, анимационных и

аудио-/видеоэлементов и позволяющие осуществлять определенную

работу с представленным материалом по заданным алгоритмам («ин-

терактивное общение» человека и программы). К таким СО относят-

ся (1) компакт-диски CD-ROM и DVD-ROM, содержащие статьи по