Background Image
Previous Page  5 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 8 Next Page
Page Background

Средства обучения иностранным языкам, основанные на использовании…

5

жет быть использован при создании презентации PowerPoint (при этом

требуется конвертация видео форматов FLV (Flash Video) и MPEG-4

(Moving Pictures Experts Group) в формат WMV (Windows Media

Video), что можно осуществить, например, с помощью бесплатного

видео конвертера «Super» от компании eRightSoft). При желании осу-

ществляется редактирование видеороликов средствами коммерческих

или бесплатных онлайн-редакторов.

Кроме того, на сайте представлены подборки аудио-/видеокурсов

по самым популярным языкам мира. Авторами и ведущими-

преподавателями (часто в одном лице) выступают как профессиона-

лы, так и энтузиасты-любители. Во вступительном слове, как прави-

ло, акцентируется новаторский подход к обучению, отказ от всего

того, что может вызвать у обучаемых негативные ассоциации («зуб-

режка», чрезмерное увлечение терминами и т. п.). Учебный материал

подается демократично, неформально, подчеркнуто нестандартно.

По времени уроки длятся от 10 до 30 минут, при этом каждый из

них посвящен одной основной теме, которая, для удобства навигации

по каналу, вынесена в название аудио-/видеоурока. Задачи и темати-

ка курса достаточно разнообразны, хотя и не совсем последователь-

ны; они включают в себя обучение аудированию, говорению, чте-

нию, письму; объяснение особенностей иноязычной орфографии,

грамматики; занятия, направленные на расширение вокабуляра обу-

чаемых, в том числе в плане фразеологии, сленга, бизнес-клише; зна-

комство с нормами поведения носителей языка, страноведческими и

культурологическими особенностями жизни в странах изучаемого

языка. Представление материала может осуществляться или на род-

ном языке учащегося, или на изучаемом иностранном.

Говоря о функциях глобальной сети Интернет, актуальных для

организации обучения иностранному языку, мы выделяем ее

инфор-

мационные ресурсы

и

интерактивные, поисковые и обучающие услу-

ги (сервисы).

К информационным ресурсам относятся:

• электронные библиотеки, обеспечивающие доступ к электрон-

ным книгам, учебно-методической литературе и периодике;

• базы данных, информационные системы, справочные файлы,

словари;

• обучающие компьютерные программы;

Интерактивные услуги (сервисы) (коммуникация, опосредованная

компьютером — computer mediated communication) включают в себя:

• электронную почту (e-mail) — коммуникационный сервис для

создания, отправки и получения электронных сообщений, а также

обмена файлами;

• беседы в реальном времени (chatting) с использованием IRC —

Internet Relay Chat (трансляция разговоров в Internet).