Расчет оптимальной цены на высокотехнологичный товар - page 6

Е.Н. Горлачева, А.А. Аникьева, В.И. Плеханов
6
Таблица 3
Численность персонала компании Pacific Bioscience [7]
Категория
Численность, чел.
Персонал, занятый исследованиями
и разработками
118
Инженеры
40
Технологи
26
Прочие
95
Итого
279
Н
ч.н.р
= Ч
н.р
/ Ч
общ
, (3)
где Н
ч.н.р
— показатель наукоемкости, рассчитанный по уровню кон-
центрации научно-технических работников на предприятии; Ч
н.р
численность научных и научно-технических работников на предпри-
ятии; Ч
общ.
— общая численность занятых в компании. Тогда
Н
ч.н.р
= 118/279 = 0,4229 = 42,3 %.
Величина рассчитанного показателя по уровню концентрации
научно-технических работников больше 10 %, что свидетельствует о
наукоемкости рассматриваемой технологии.
Для высокотехнологичных наукоемких товаров характерен колеб-
лющийся спрос. Риск инновационных технологий заключается в том,
что спрос на данный товар может отсутствовать. Рассчитаем существу-
ющий спрос с помощью метода наименьших квадратов [8]. Информа-
цией для расчета спроса являются данные, приведенные в [7]. Cоставим
таблицу исходных данных — пар чисел (
p
,
D
(
p
)), где
p
— независи-
мая переменная — цена,
D
(
p
) — зависимая от
p
величина — спрос.
Данные по оценке функции спроса и расчет оптимальной цены
представлены в табл. 4.
В первом столбце — номера различных значений цены в порядке
возрастания (
i
). Во втором столбце приведены сами значения цены (
p
i
).
В третьем столбце указано, сколько раз названо то или иное значе-
ние (
f
i
). В четвертом столбце показан спрос на секвенатор генов
D
(
p
i
).
Цена колеблется от 10 до 110 млн руб.
Исходя из данных табл. 4, опрошенные потребители назвали
19 конкретных значений цены (максимально для них допустимых зна-
чений). Далее построим выборочную функцию спроса в зависимости
от цены. Она представлена в четвертом столбце табл. 4. Зависимость
можно представить графически, в координатах «спрос—цена». Абс-
цисса — это спрос
D
(
p
i
), а ордината — цена
p
i
(рис. 2).
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook