Мифология креативного класса - page 10

С.Г. Галаганова
10
ного протеста своих интеллектуалов и включения в его орбиту сред-
него класса. Однако представляется, что мы имеем дело не только с
своевременной корректировкой определенного культурно-истори-
ческого типа, но и с широко применяемой ныне технологией сборки
«на пустом месте» новых, необходимых власти социокультурных
общностей, со своими заранее заданной идеологией, ценностями, сти-
лем поведения (наподобие нашего «казачества», или «православных»).
Справедливо рассматривая концепцию Флориды в русле меха-
низмов современной информационной войны, многие западные ис-
следователи видят противодействие насаждению идеологии и психо-
логии «нового консьюмеризма» (потребительства) в соответствую-
щей «аксиологической перестройке» — широком внедрении в обще-
ственное сознание так называемых коммунитарных (communitary)
ценностей: идей человеческой солидарности, бескорыстного служе-
ния, самопожертвования, долга, альтруизма. В этой связи сегодня по-
лучают «второе рождение» идеи опубликованной почти полвека
назад фундаментальной работы американского социального филосо-
фа Джона Ролса «Теория справедливости» [16], а спор либералов и
«коммунитаристов» вновь становится главной дискуссией зарубеж-
ной социальной науки. При этом сторонники идей Ролса все чаще
делают вывод, не содержащийся в работе «классика»: «солидарные
ценности» могут получить распространение лишь при условии соот-
ветствующей трансформации самого социума — его экономического
уклада и духовного вектора развития.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Florida R.
The Rise of the Creative Class.
New York, 2002 (В русском пере-
воде: Ричард Флорида.
Креативный класс. Люди, которые меняют бу-
дущее.
Москва, Классика-XXI, 2007).
[2]
Дебор Г.
Общество спектакля.
Москва, Логос, 2000.
[3]
Савченко Д.Н.
Креатология.
Москва, Академический проект, 2014.
[4]
Аттали Ж.
На пороге нового тысячелетия.
Москва, Международные от-
ношения, 1993.
[5]
Аттали Ж.
Краткая история будущего. Мир в ближайшие 50 лет.
Санкт-
Петербург, Питер, 2014.
[6]
Кастельс М.
Становление общества сетевых структур
.
Новая постин-
дустриальная волна на Западе.
Антология. В.Л. Иноземцева, ред.
Москва, Academia, 1999.
[7]
Ray H.P., Anderson Sh.R.
The Cultural Creatives.
New York, 2005.
[8]
Бауман З.
Текучая современность.
Санкт-Петербург, Питер, 2008.
[9]
Bauman Z.
Does Ethics Have a Chance in a World of Consumers?
Cambridge,
2008.
[10]
Even St.
All Consuming Images: Politics of Style in Contemporary Culture.
New York, 2013.
[11]
Бодрийяр Ж.
Общество потребления.
Москва, Республика, 2006.
[12]
Miles S.
Consumerism as a Way of Life.
London, 2013.
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12
Powered by FlippingBook