Интегративная концепция личности в социальной философии: модель идентификации - page 9

Интегративная концепция личности в социальной философии: модель идентификации
9
Личность не является хаотичной совокупностью свойств, она —
целостная система, имеющая сложную структуру. Плюрализм рас-
смотренных в статье подходов и аспектов исследования дал возмож-
ность предложить в рамках социальной философии авторское опре-
деление личности и модель ее идентификации. Идентификационная
модель личности позволяет понять «личностное наполнение», спо-
собствует формированию полноценной личности, без которой у об-
щества нет будущего. Для России это одна из приоритетных задач.
Предлагаемая идентификация имеет практическое значение. В инте-
гративной концепции личности ядром сознания личности признается
мировоззрение («Я»-концепция), следовательно, назрела задача со-
здания единой мировоззренческой программы, осуществляемой в
рамках государства. Одна из тенденций, обнаруживаемая в перспек-
тивной «экономике знаний», — создание тотального образовательно-
го проекта, ориентированного на высокую концентрацию интеллекта
в стране. Обществом затребована модель «вполне реализованной»,
«инновационной личности», способной функционировать в цивили-
зации с ускоренными темпами развития [16, c. 142–146]. Образование
не должно считаться только сферой услуг, оно есть сотрудничество
обучающих и обучающихся, учитывающее модель идентификации
личности. Практическую роль модель идентификации личности иг-
рает в педагогике: например, для института тьюторов (посредников-
помощников). Тьютору для оптимального регулирования отношений
между обучаемым, обучающим и родителями, включенными в про-
цесс воспитания и образования, необходимо идентифицировать лич-
ности участников процесса.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Абульханова К.А.
Психология и сознание личности
(проблемы, методо-
логия, теория и исследования реальной личности). Москва — Воронеж,
НПО «МОДЕК», 1999, 224 с.
[2]
Алексеева И.Ю., Аршинов В.И., Чеклецов В.В. «Технолюди» против
«постлюдей»: НБПКС-революция и будущее человечества.
Вопросы фи-
лософии
, 2013, № 3, с. 12–21.
[3]
Анцыферова Л.И.
Психологическое содержание феномена субъекта и гра-
ницы субъектно-деятельностного подхода. Проблема субъекта в психоло-
гической науке
. Москва, Институт психологии РАН, 2000, с. 27–42.
[4]
Арнц У., Чейс Б., Висенте М.
Кроличья нора, или Что мы знаем о себе и
Вселенной.
Москва, ЭКСМО, 2012, 448 с.
[5]
Бахтин Н.М.
Философия как живой опыт.
Москва, Лабиринт, 2008, 240 с.
[6]
Ватулин А.И. Психодинамические концепции в зеркале методологиче-
ского плюрализма.
Проблемы развития современных психодинамических
концепций в России и за рубежом: материалы межвузовской научно-
практической конференции.
Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский ин-
ститут психологии и акмеологии, 2010, с. 6–13.
1,2,3,4,5,6,7,8 10
Powered by FlippingBook