Управление инновационными проектами: проблемы и перспективы - page 1

Управление инновационными проектами: проблемы и перспективы
1
УДК 334.7
Управление инновационными проектами:
проблемы и перспективы
© Н.Е. Ядова, Т.А. Сысоева
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрены проблемы, возникающие в период становления инновационного биз-
неса, включая менеджмент и маркетинг инновационных проектов в России в
настоящее время. В результате анализа инноваций в России отмечены общие и
отличительные черты этого сегмента бизнеса в сравнении со странами Европы и
США. Кроме того, авторы доказывают жизненную необходимость использования
инноваций во всех отраслях бизнеса.
Ключевые слова:
инновационный проект, управление проектами, менеджмент
инноваций, маркетинг инноваций, стартап, конкурентное преимущество, функции
управления, инжиниринг, маркетинговая активность, инновационный продукт.
Повышение роли научно-технического потенциала в современ-
ном бизнесе привело к тому, что конкурентоспособность компаний
все чаще определяется процессом непрерывного совершенствования
технологий.
Переход к инновационной экономике на национальном уровне,
кроме решения макроэкономических проблем современного обще-
ства, требует серьезных инновационных изменений в менеджменте
основного звена любой экономики, кардинального реформирования
механизмов управления инновационными процессами, а также со-
здания мер поддержки как со стороны государства, так и в самих
компаниях при разработке и освоении инновационных решений.
В настоящее время в развитых государствах вопросы менедж-
мента инновационных проектов и формирования инновационной
экономики выступают предметом особого внимания экономической
науки. Но в России им пока, к сожалению, уделяется недостаточно
внимания, хотя поиск новых и совершенствование существующих
способов экономического роста — принципиальный вопрос устойчи-
вого развития страны в силу перехода мировой экономической си-
стемы к постиндустриальным методам управления, основанным
прежде всего на формировании экономики знаний.
Создаваемый сегодня инновационный бизнес в России в общем
соответствует схеме, принятой в развитых странах. Однако в нашей
стране она практически не работает из-за двух главных причин —
отсутствие организованного и эффективно управляемого в компани-
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook