Управление инновационными проектами: проблемы и перспективы - page 2

Н.Е. Ядова, Т.А. Сысоева
2
ях процесса создания и коммерциализации результатов интеллекту-
альной деятельности; отсутствие платежеспособного спроса на инно-
вации со стороны реального сектора отечественной экономики, т. е.
тех же самых компаний, но уже выступающих в качестве потребите-
лей продуктов инновационного бизнеса. Лишь благодаря творческой
активности наших соотечественников, наличию большого числа спе-
циалистов с хорошим инженерным и менеджерским образованием
инновационные проекты в России еще возникают и развиваются. Но,
анализируя потенциальный платежеспособный спрос на свои изобре-
тения, они, как правило, приходят к выводу, что их рынки — за ру-
бежом.
Необходимость ориентации на зарубежного пользователя приво-
дит к тому, что многие российские по происхождению инновацион-
ные проекты реализуются в других странах, куда либо переезжают
отечественные специалисты, либо передаются (продаются за относи-
тельно небольшие деньги) результаты, полученные на начальном
этапе проекта.
Сегодня Россия на исследования и активизацию инновационной
деятельности, по экспертным оценкам, тратит всего 1,2 % ВВП, при-
чем около 60 % этой суммы приходится на бюджетные инвестиции,
тогда как в США, например, этот показатель составляет 2,6–2,7 %
ВВП в год, а в странах Европейского союза и Японии доля расходов
на инновационные проекты достигает 2,7–3,1 % ВВП в год.
Учитывая эти данные, можно сказать, что государственная под-
держка российского инновационного бизнеса недостаточно активна и
малоэффективна. В отличие от европейских или китайских коллег
авторы инновационных проектов в России не имеют никаких налого-
вых льгот. Арендная плата, которую приходится платить большин-
ству наших малых предприятий, примерно в 10 раз превышает
арендную плату аналогичных фирм на Западе. Поэтому не приходит-
ся удивляться, что число инновационных проектов в России весьма
невелико.
Для того чтобы изменить положение в лучшую сторону, нужно
существенно улучшить финансовое положение и моральное состоя-
ние отечественного инноватора, предоставив ему возможность полу-
чения финансовой поддержки, налоговые льготы, необходимые для
работы производственные помещения, а также возможность обще-
ственного признания заслуг перед страной. В России необходимо со-
здать законодательную базу, поддерживающую инновационных
предпринимателей и обеспечивающую для них ряд преимуществ.
В стране, которая объявила своей целью переход от сырьевой к ин-
новационной экономике, промышленная политика должна включать
активную и действенную поддержку инновационных проектов.
1 3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook