Управление инновационными проектами: проблемы и перспективы - page 6

Н.Е. Ядова, Т.А. Сысоева
6
осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными
инжиниринговыми консультационными фирмами.
Инжиниринг инноваций — это комплекс работ по созданию ин-
новационного проекта, включающий создание, реализацию, продви-
жение и распространение определенной инновации.
Инжиниринг инноваций имеет следующие специфические осо-
бенности:
• он воплощается не в вещественной форме продукта, а в его по-
лезном эффекте, который материальный носитель может иметь (до-
кументация, чертежи, планы, графики и т. п.), а может не иметь (обу-
чение персонала, консультации и т. п.);
• он является объектом купли-продажи, поэтому должен иметь не
только материализованную форму в виде имущества или имуще-
ственных прав, но и коммерческую характеристику;
• инжиниринг инноваций в отличие, например, от франчайзинга и
ноу-хау имеет дело с воспроизводимыми услугами, стоимость кото-
рых определяется затратами времени на их производство. Поэтому
данные услуги имеют множество продавцов. Франчайзинг же и ноу-
хау связаны с реализацией новых, в данный момент невоспроизводи-
мых, знаний, которые имеют ограниченное число продавцов. На
практике оказание инжиниринговых услуг зачастую сочетается с
продажей ноу-хау. Иногда это ведет к смешению понятий «инжини-
ринговые услуги» и «обмен технологиями» [2].
В целом инжиниринг инноваций ставит своей задачей получение
наилучшего экономического эффекта от вложения инвестиций в но-
вый продукт и определение перспективных направлений инноваци-
онной деятельности.
Говоря о проблемах инновационного бизнеса, нельзя обойти
вниманием и маркетинг инноваций. Налицо слабое развитие марке-
тинга на инновационных предприятиях и в научно-технических про-
ектах. Маркетинговое сопровождение создания новых продуктов —
одно из самых значительных и главных проблем инновационной
компании. Примерно 30 % новых товаров не приносят никакой при-
были и становятся убыточными. Высокая степень риска инновацион-
ных продуктов подтверждена на опыте многих проектов. Особенно-
сти рынка и специфика товара оказывают большое влияние на его
выведение на рынок. Причин неудач у новых продуктов на рынке
множество. Главные из них: неполный анализ рынка, изъяны продук-
та, нехватка эффективных маркетинговых мероприятий, слишком
высокие издержки, активность конкурентов, слабая поддержка при
выведении товара на рынок, проблемы производства.
Однако есть факторы, способствующие успеху товара:
1,2,3,4,5 7,8,9,10
Powered by FlippingBook