Previous Page  7 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 11 Next Page
Page Background

Мобильное обучение в информационно-образовательной среде вуза

Гуманитарный вестник

# 12·2017 7

проведение сеанса рубежного контроля;

обработку его результатов и диагностику ошибок;

подготовку статистической информации о том, какие вопросы

усвоены хорошо, а какие вызвали затруднения;

формирование банка вопросов, вызвавших наибольшие затруд-

нения у студентов;

разбор ошибок;

корректировка содержания/изложения лекционного курса в со-

ответствии с результатами его усвоения обучающимися.

Полученный опыт мобильного обучения, а также анкетирование

студентов, проводимое в рамках исследования в 2014–2017 гг., под-

тверждают правомерность рассмотрения m-leаrning как современной

формы организации занятий в формате ИКТ, которая открывает но-

вые возможности в сфере образования, формируя информационную

культуру как преподавателя, так и студентов. Положительное отно-

шение студентов к использованию мобильных устройств в учебном

процессе показало, что 74 % из них отдают свой голос за использова-

ние мобильных технологий при проведении рубежного контроля,

59,2 % — за просмотр презентаций, 49 % — за работу с образователь-

ным контентом (учебниками, справочниками, словарями), 41 % — за

общение с преподавателями (консультирование) и сокурсниками (пе-

ресылка информации), 37 % — за прохождение глоссарного тренинга

перед экзаменами/зачетами.

Вместе с тем по вопросу «Готовы ли Вы отказаться от персо-

нального компьютера в пользу мобильного устройства?» мнения сту-

дентов разделились: 60 % первокурсников дали утвердительный

ответ, а 100 % четверокурсников уверенно ответили: «Нет!» Они

привели следующие аргументы: компьютер более функционален; на

нем удобнее искать информацию, читать новости, смотреть видео,

пользоваться электронной почтой; не все программы, например, для

3D-моделирования, можно установить на мобильные устройства.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

1)

мобильное обучение становится новой реальностью в образо-

вании, поскольку мобильные устройства, превратившиеся в неотъем-

лемый атрибут жизни студентов, открывают широкие возможности

по дальнейшему совершенствованию учебного процесса;

2)

на основе расширения поля и увеличения скорости получения

информации, пригодной для сохранения и распространения (тексто-

вой, графической, мультимедийной, справочно-библиографической,

обзорно-аналитической и др.), мобильное обучение развивает ин-

формационно-познавательную и коммуникационную деятельность

обучающихся;

3) мобильное обучение, как дополнение к традиционному, ведет к

формированию новых принципов: