Previous Page  6 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 14 Next Page
Page Background

Е.Л. Первухина, Е.М. Шалимова

6

Гуманитарный вестник

# 11·2017

и систем [14]. Переход к интеллектуальным производственным тех-

нологиям предполагает подготовку специалистов данного направле-

ния, способных создавать новые методы и программное обеспечение

для предсказательного моделирования сложных инженерных реше-

ний, а также новые системы поиска и распознавания информации,

включая использование семантики при извлечении информации, ма-

шинного перевода и машинного обучения; алгоритмы анализа боль-

ших массивов данных, извлечения знаний; высокопроизводительные

системы вычислений, суперкомпьютерные технологии.

Современные ФГОС ВО ориентированы на приобретение выпуск-

никами вузов различных компетенций: общекультурных (ОК), обще-

профессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК). Это означает,

что при овладении ООП будущий специалист должен приобрести

навыки и умения, которые позволят в его будущей профессиональной

деятельности не только применять их на практике, принимать решения

и нести за них ответственность, но и извлекать новые знания о необ-

ходимой предметной области, прогнозируя возможные проблемы раз-

работки и направления развития требуемых технологий [3].

ПК, т. е. специальные компетенции, или профессионально ориен-

тированные знания и навыки, обеспечивают объектную и предмет-

ную подготовку будущих специалистов. Если ОК и ОПК ФГОС ВО

по двум указанным выше направлениям различаются в основном

формулировками и последовательностью изложения, но характери-

зуют инженерную деятельность ИТ-специалиста в целом, то профес-

сиональные компетенции различаются принципиально.

Для направления подготовки 09.03.01 «Информатика и вычисли-

тельная техника» ПК ориентированы на использование и разработку

программно-аппаратных средств: способность разрабатывать модели

компонентов информационных систем, включая модели баз данных и

модели интерфейсов «человек — электронно-вычислительная маши-

на» (ПК-1); способность разрабатывать компоненты аппаратно-

программных комплексов и баз данных, используя современные ин-

струментальные средства и технологии программирования (ПК-2);

способность обосновывать принимаемые проектные решения, осу-

ществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их

корректности и эффективности (ПК-3).

Для направления подготовки 09.03.02 «Информационные системы

и технологии»

это компетенции, ориентированные на использование

методов моделирования процессов и систем: с целью выбора исход-

ных данных для проектирования (ПК-4), моделирования процессов

и систем (ПК-5), оценки надежности и качества функционирования

объекта проектирования (ПК-6), разработки средств реализации ин-

формационных технологий (методические, информационные, матема-

тические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-12).