Previous Page  10 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 14 Next Page
Page Background

Е.Л. Первухина, Е.М. Шалимова

10

Гуманитарный вестник

# 11·2017

учитывать особенности подготовки по каждому направлению, отодви-

гает специализацию на старшие курсы, хотя, по мнению работодате-

лей, именно ранняя специализация обеспечивает качественную подго-

товку выпускников.

Подобный анализ может быть проведен и для других дисциплин.

Таким образом, различия в видах деятельности и формируемых

компетенциях определяют принципиальные расхождения в структуре

и содержании дисциплин с похожими названиями, а также методике

их преподавания. Унификация базовых профессиональных дисци-

плин в рамках направлений подготовки УГНП, а тем более за этими

рамками (при объединении студентов направлений подготовки раз-

ных УГНП) исключает формирование качественной основы для изу-

чения последующих дисциплин профессионального цикла, ведет

к заметному снижению общего уровня подготовки выпускников,

увеличению времени их адаптации на предприятиях и замечаниям со

стороны работодателей. Кроме того, унификация учебных планов

снижает возможность участия студентов в реальных проектах во

время прохождения практики и отрицательно влияет на эффектив-

ность профессиональной подготовки.

При укрупнении потоков преподаватель вынужден ориентиро-

ваться на средний уровень подготовки студентов и давать усреднен-

ный материал, что негативно влияет на общий уровень преподавания

дисциплин. Кроме того, концентрация общих дисциплин на младших

курсах мешает студентам осознать особенности подготовки по вы-

бранному направлению и приводит к снижению мотивации обучения.

Преподавать базовые дисциплины на младших курсах должны,

по мнению авторов, преподаватели выпускающей кафедры. Это поз-

волит учитывать не только специфику направления подготовки

и включать в рабочие программы базовых дисциплин необходимый

материал, но и динамичность развития информационных технологий,

оперативно вносить требуемые изменения в содержание лекций, ла-

бораторных работ и самостоятельную работу студентов (что также

предусмотрено ФГОС ВО).

Специализация с первых семестров обучения будет способство-

вать развитию научно-исследовательской работы студентов, повы-

шая качество профессиональной подготовки.

Сверхбыстрое развитие информатики и вычислительной техники

подразумевает непрерывное самообучение даже высококвалифициро-

ванных ИТ-кадров, что должно быть учтено в разрабатываемых ООП

[2]. Основу целостной подготовки, возможности непрерывного само-

обучения студентов по соответствующему направлению и формирова-

ния ОК и ОПК создает изучение естественнонаучных дисциплин. Для

рассматриваемых направлений естественнонаучную базовую часть

цикла образуют дисциплины «Математика», «Информатика», «Физи-