Новый подход к тестовому экзамену по русскому языку для иностранных абитуриентов - page 1

1
УДК 808.2:378.02
Новый подход к тестовому экзамену
по русскому языку
для иностранных абитуриентов
© Г.М. Петрова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассматриваются вопросы теории и практики тестирования иностранных аби-
туриентов по русскому языку в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Излагается структура
и содержание нового типового теста по русскому языку как иностранному.
Ключевые слова:
тестирование, типовой тест, русский язык как иностранный.
Иностранные абитуриенты, поступающие на первый курс в
МГТУ им. Н.Э. Баумана, должны быть способны к обучению на рус-
ском языке в вузах Российской Федерации в условиях языковой сре-
ды. Они обязаны пройти обучение на подготовительном отделении
и сдать экзамен на Первый сертификационный уровень, т. е. владеть
русским языком в объеме, обеспечивающем возможность осуществ-
лять учебную и учебно-профессиональную деятельность на русском
языке, повседневное общение; быть психологически готовым к учеб-
ной деятельности в условиях новой для них социально-культурной
среды, владеть системой предметных знаний, необходимых для про-
должения обучения в вузах Российской Федерации; методикой вы-
полнения тестовых заданий.
Тестовый контроль позволяет значительно экономить время и яв-
ляется оптимальным способом объективной проверки знаний абитури-
ентов. Поэтому вступительные испытания в МГТУ им. Н.Э. Баумана
проводятся в форме тестовых заданий по всем предметам.
«Интеграция русского языка в международное образовательное
пространство предполагает прежде всего унификацию и стандарти-
зацию целей, содержания обучения и требований, предъявляемых на
выходе, т. е. использование единых форм контроля, позволяющего
адекватно и объективно оценивать уровень владения иностранным
языком» [1, с. 37]. В связи с необходимостью унификации заданий
с требованиями нового времени [2] возникла насущная потребность
изменить форму проведения вступительных испытаний по русскому
языку для абитуриентов дальнего зарубежья, так как проводившиеся
ранее экзамены в форме изложения прослушанного материала уста-
рели.
1 2,3,4,5,6,7
Powered by FlippingBook