Новый подход к тестовому экзамену по русскому языку для иностранных абитуриентов - page 5

Новый подход к тестовому экзамену по русскому языку
5
А.С. Вудом. В начале 80-х годов прошлого века он писал о том, что
основная работа лингвистов сфокусирована на двух близких пробле-
мах текста: аутентичности и упрощении и, соответственно, на анализе
адаптированных и специально созданных авторами текстов, которые
он называл «рекреационными», то есть «вновь созданными» [8]. По-
добные идеи были высказаны и другими известными учеными [9−11].
Задание III
— проверка детального понимания информации тек-
ста задания II. Учащимся предлагается дать как можно более полные
ответы на 12 вопросов по тексту задания. Вопросы построены так,
что ответы на них требуют знания синонимов и синонимических
конструкций. Таким образом проводится контроль усвоения ино-
странными абитуриентами необходимого лексического минимума.
Это задание выше средней степени трудности (максимальная оцен-
ка — 12 баллов).
Задание IV
проверяет способность учащихся построить текст ло-
гически. Оценивается знание средств связи в тексте, текстовых мар-
керов, внимание к деталям и логическое мышление абитуриента
(максимальная оценка — 6 баллов).
Задания V−X
по грамматике направлены на проверку именной
системы русского языка (род, число, падежные окончания существи-
тельных, прилагательных, местоимений), видовременных форм гла-
гола, спряжений, употребления глаголов движения без приставок и
с приставками, знаний самостоятельных глагольных форм — прича-
стий и деепричастий, предлогов, союзов и союзных слов. Это задания
средней степени трудности (максимальная оценка — 8 баллов).
№ V
— задание на проверку знания видовременных форм глаго-
ла. Предлагаются 4 предложения, абитуриентам следует выбрать
один из указанных в скобках глаголов и поставить его в нужном ли-
це, числе, времени.
№ VI
— задание на проверку падежных форм знаменательных
частей речи: имен существительных, прилагательных; указательных,
притяжательных, определительных местоимений. Предлагаются
4 предложения, абитуриентам следует поставить в нужном падеже
словосочетания, данные в начальной форме (ед. ч. им. пад.).
№ VII
— задание на проверку навыков и умений трансформации
предложений, знания особой формы глагола — причастия (залог,
время, род, число, падеж) и деепричастия (вид). Одновременно про-
веряется знание предложно-падежной системы русского языка,
структуры простых и сложных предложений.
Предлагаются 4 сложноподчиненных предложения с придаточ-
ными определительными, которые следует заменить причастными
оборотами с активными или пассивными причастиями. При этом
абитуриенты должны обращать особое внимание на соответствие ви-
да глагола виду употребляемого причастия.
1,2,3,4 6,7
Powered by FlippingBook