Previous Page  3 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 9 Next Page
Page Background

История Женского коммерческого училища…

Гуманитарный вестник

# 10·2017 3

До начала ХХ в. в руководящем составе предприятий были либо

талантливые люди, либо те, к которым это руководство переходило

по наследству. Коммерческими профессиональными знаниями при

этом обладали немногие руководители, и то они получали эти знания

в основном за границей. Общества распространения коммерческого

образования ставили перед собой задачу подготовить нового специа-

листа, способного стать руководителем, инициатором и вдохновите-

лем предприятия.

После учреждения Мужского коммерческого училища в планах

Общества появилась идея создания Женского коммерческого учили-

ща (рис. 1). Для российского народа женское коммерческое образо-

вание являлось необычным явлением. На эту потребность повлиял

и тот факт, что все чаще и чаще на предприятиях использовали жен-

ский труд. Еще в XVIII в. предполагалось, что женское образование

должно быть закрытым и необходимо только дворянскому сословию,

эти идеи были заложены при создании Смольного института. Затем

возникают пансионы, где кроме дворянок обучались представитель-

ницы купеческих сословий и мещан. Меняется положение к середине

XIX в., когда остро встает вопрос женского образования, и приходит

осознание того, что с его развитием изменится не только образова-

тельная система, но и социально-экономическая, общественно-поли-

тическая и социокультурная. М.О.Р.К.О. ставило перед собой задачу,

несмотря на все еще патриархальный уклад российского общества,

сделать женский труд профессиональным. Наряду с мужчиной жен-

щина должна была развивать торгово-промышленную отрасль и эко-

номику в целом [3, с. 29].

Рис. 1.

Здание Женского коммерческого училища (1905 г.)