1 / 9 Next Page
Information
Show Menu
1 / 9 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 10·2017 1

УДК 377.3(470)(091) DOI 10.18698/2306-8477-2017-10-474

История Женского коммерческого училища

при Московском обществе распространения

коммерческого образования

©

В.А. Марчукова

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова,

Москва, 117997, Россия

Проведен анализ женского коммерческого образования на рубеже XIX–XX вв. Рас-

смотрена деятельность Московского общества распространения коммерческого

образования, а также развитие частной благотворительности. Особое внимание

уделено созданию и функционированию Женского коммерческого училища, систе-

матизированы основные этапы его возникновения и развития, приведены сведения

о создании домового храма при нем. Проанализированы учебные планы, а также

нормативные документы, способствующие развитию женского коммерческого

образования в начале ХХ в. Статья представляет интерес для читателей, зани-

мающихся историей образования в России.

Ключевые слова:

коммерческое образование, история российского образования,

женское коммерческое образование, женское коммерческое училище, история рос-

сийского меценатства

В начале ХХ века российская экономика начала развиваться уско-

ренными темпами. После проведения в стране ряда важных экономи-

ческих реформ и завершения промышленного переворота (конец

XIX в.) окончательно сложилась система российского капитализма. На

предприятиях появляется новое оборудование, на котором должен ра-

ботать специалист высокого уровня. В этот период возникает потреб-

ность общества в квалифицированных работниках коммерческой

направленности. Вследствие бурного развития производства возникла

необходимость в специалистах всех уровней, обладающих техниче-

скими, проектировочными, инженерными и экономическими знания-

ми. Однако существовавшие в то время коммерческие учебные заве-

дения не удовлетворяли требованиям времени.

В конце XIX — начале XX в. возникает идея создания коммерче-

ских учебных заведений нового формата. Целью работы является вы-

явление специфики формирования женского коммерческого образо-

вания в Москве в начале XX в. Для достижения поставленной цели

необходимо решить следующие задачи: проанализировать подход

государственной власти к формированию новой системы коммерче-

ского образования, выявить специфику работы Московского обще-

ства распространения коммерческого образования, определить при-

чины создания Женского коммерческого училища и рассмотреть

историю его возникновения.