Previous Page  3 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 8 Next Page
Page Background

Организационно-методическое обеспечение обучения иностранцев…

Гуманитарный вестник

# 6·2017 3

Для естественно-научных направлений обязательными дисципли-

нами являются математика, физика, химия, для программ инженерно-

технической и технологической направленности — математика, физика

и информатика, для обучения по программам экономической направ-

ленности целесообразна дополнительная подготовка не только по мате-

матике, но и по обществознанию и истории.

На основании рекомендаций профилирующих кафедр в дополне-

ние к обязательным дисциплинам в программы обучения всех слуша-

телей включено изучение AutoCAD или SolidWorks, в программы

экономической направленности — физика.

Для слушателей ПОД ФМОП, планирующих поступать в бака-

лавриат или специалитет, курсы математики, физики и химии созда-

вали исходя из требований российской средней школы. Для будущих

магистров дополнительно разработан курс «Введение в специаль-

ность», чтобы они имели возможность ближе ознакомиться с кафед-

рами, где предстоит учиться, и убедиться в правильности сделанного

выбора. Все курсы математики и физики созданы исходя из требова-

ний высшей школы в России.

Логика построения программ и их реализация.

При создании

учебных программ ставилась задача максимально приблизить их со-

держание к реальным потребностям учащихся и при этом упорядо-

чить процесс формирование групп. В качестве основных факторов

рассматривались:

направленность обучения на ПОД с учетом планируемого про-

должения обучения в вузе (естественно-научная, инженерно-техни-

ческая и технологическая, экономическая);

уровень ОПОП последующего обучения (бакалавриат или спе-

циалитет, магистратура, аспирантура);

начальный уровень владения РКИ слушателем.

По начальному уровню владения РКИ программы были класси-

фицированы следующим образом [14]: нулевой уровень, элементар-

ный и базовый.

Для иностранных граждан, планирующих поступать в магистра-

туру или аспирантуру и имеющих нулевой уровень владения РКИ,

созданы специальные программы длительностью более года. В такие

курсы помимо РКИ в индивидуальном порядке включают дополни-

тельно общеинженерные или специальные дисциплины бакалавриа-

та, знание которых требуется для успешного дальнейшего обучения,

в тех случаях, когда они не были освоены на необходимом уровне в

странах, где было получено предыдущее образование.

Для того чтобы подбирать программы обучения в соответствии с

уровнем владения РКИ, на кафедре русского языка разработан фонд

оценочных средств, используемый при проведении тестирования и

последующей аттестации слушателей.