1 / 8 Next Page
Information
Show Menu
1 / 8 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 6·2017 1

УДК 811.161.1+37.06 DOI 10.18698/2306-8477-2017-6-443

Организационно-методическое обеспечение обучения

иностранцев на подготовительном отделении

МГТУ им. Н.Э. Баумана

© В.В. Строков, А.С. Черников

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Рассмотрена нормативно-методическая сторона организации учебного процесса

на подготовительном отделении факультета международных образовательных

программ МГТУ им. Н.Э. Баумана с учетом различной направленности учебных

программ (естественно-научной, инженерно-технической и технологической, эко-

номической), индивидуальной подготовленности учащихся и планов дальнейшего

обучения по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры или аспи-

рантуры.

Ключевые слова:

русский язык как иностранный, направленность обучения, про-

грамма обучения, подготовительное отделение, методическое обеспечение

В процессе реализации государственной политики по продвижению

русского языка за рубежом [1, 2] количество иностранных граждан,

приезжающих на обучение в университеты России постоянно возраста-

ет [3–6]. Подготовительные факультеты или отделения (ПОД) универ-

ситетов призваны адаптировать иностранцев к дальнейшему обучению

по основным профессиональным образовательным программам

(ОПОП). Эта задача в МГТУ им. Н.Э. Баумана возложена на ПОД фа-

культета международных образовательных программ (ФМОП), где в

настоящее время обучаются 157 иностранных слушателей из 22 стран.

До реализации программы обучения слушателей ПОД был проведен

анализ целевой аудитории, ее особенностей и потребностей.

Целевая аудитория и ее особенности.

Помимо национальности,

контингент ПОД ФМОП неоднороден по таким характеристикам,

как:

цель дальнейшего обучения (бакалавриат, специалитет, маги-

стратура, аспирантура, участие в сетевых международных програм-

мах обучения);

направленность дальнейшего обучения (естественно-научная,

инженерно-техническая и технологическая, экономическая);

начальный уровень владения русским языком как иностранным

(РКИ);

уровень и качество предшествующего образования;

время прибытия на обучение.