Previous Page  2 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 8 Next Page
Page Background

В.В. Строков, А.С. Черников

2

Гуманитарный вестник

# 6·2017

Анализ особенностей контингента слушателей ПОД ФМОП по-

служил основой для определения количества разновидностей про-

грамм и их целевых функций.

Цели, достигаемые по освоении программ ПОД ФМОП.

В ка-

честве основных целей, которые должны быть достигнуты слушате-

лями ПОД с учетом их индивидуальных особенностей, авторы выде-

ляют следующие аспекты адаптации:

языковая адаптация (общеупотребительный уровень, профес-

сиональный уровень компетенций) [7];

социальная адаптация (социокоммуникативные, социобытовые,

социокультурные компоненты компетенции) [8–10];

образовательная адаптация (фундаментальные дисциплины [11],

ликвидация разницы в степени подготовленности к обучению в

МГТУ им. Н.Э. Баумана, уточнение выбора направления дальнейше-

го обучения [12, 13]).

Анализ сформулированных целей адаптации контингента слуша-

телей ПОД позволил определить профессорско-преподавательский

состав, в который помимо сотрудников кафедры русского языка во-

шли сотрудники кафедр естественно-научных и базовых инженерных

дисциплин, а также профилирующих кафедр, интересующих ино-

странных граждан в плане дальнейшего обучения.

Для конкретизации объемов и содержания дисциплин, читаемых

слушателям ПОД ФМОП, исследован опыт обучения иностранцев в

МГТУ им. Н.Э. Баумана по программам бакалавриата, специалитета,

магистратуры и аспирантуры, учтены замечания представителей ка-

федр, отвечающих за направления подготовки.

Структурирование и систематизация программ обучения на ПОД

проведены с учетом существующей нормативной базы.

Нормативная база как основа для создания программ.

Исходя

из ключевой роли русского языка как рабочего языка обучения, по

предложению руководства ФМОП ученый совет университета принял

решение увеличить полный объем программы изучения РКИ на ПОД

ФМОП до 49 зачетных единиц (884 академических часа), чтобы гаран-

тированно обеспечивать выпускнику ПОД уровень владения языком

ТРКИ-1/B1. При этом предполагалось, что для поступления в магистра-

туру (аспирантуру) требуется владение русским языком на уровне

ТРКИ-2/B2 [14].

В соответствии с утвержденными требованиями к освоению допол-

нительных общеобразовательных программ [15] и спецификой образо-

вательной деятельности университета, а также особенностями контин-

гента слушателей определены направленности программ, включающие

помимо РКИ другие обязательные дисциплины.