Особенности использования аудио- и видеокурсов при обучении русскому языку иностранных учащихся подготовительного отделения - page 7

Особенности использования аудио- и видеокурсов при обучении русскому языку
7
полнительные комментарии. Приведем в пример образцы бесед по со-
держанию нескольких картин.
«Взятие снежного городка»
Сюжет картины — старинная сибирская игра, в которую играли в
последний день Масленицы. Из снега и льда строилась большая кре-
пость, которую в шуточном бою необходимо было «взять». Играющие
делились на «всадников», стремящихся разрушить городок, и «защит-
ников». Всадника, сумевшего преодолеть преграду, угощали вином,
а неудачника — купали в снегу. На картине мы видим момент, когда
смельчак прорывается сквозь снежную стену.
«Боярыня Морозова»
Эта женщина отказалась от богатой и радостной жизни и боро-
лась с официальной церковью. Она осталась староверкой.
В самом центре картины мы видим боярыню, которую везут в са-
нях по улицам Москвы. Женщина одета в дорогую широкую шубу
из бархата, но руки ее связаны цепью. Боярыня кричит людям про-
щальные слова. Кто-то жалеет её, кто-то смеётся.
«Меншиков в Берёзове»
Картина рассказывает о ссылке главного из помощников Петра Ве-
ликого, об Александре Меншикове. Как известно, после смерти Петра
Первого Меншиков был лишен всех наград и вместе с семьей сослан
в Сибирь, в город Березов.
«Утро стрелецкой казни»
События времени Петра Первого. Стрельцы выступили против
молодого царя, и он публично казнил их на Красной площади.
Это информация лишь о тех картинах, которые представлены
в видеофильме и потому требуют пояснений и комментариев для
полноты восприятия материала.
Резюмируя сказанное по поводу учебных видеоматериалов, необ-
ходимо отметить, что работа с ними чрезвычайно важна, так как не
только повышает уровень владения учащихся РКИ, но и приобщает
их к российской истории и культуре.
Фильмы, предназначенные для широкого просмотра
, — это
неадаптированные фильмы и телепередачи, ориентированные на но-
сителей языка. Роль данных видеоматериалов тоже очень важна.
В зависимости от языкового уровня учащихся эти фильмы также
можно разделить на несколько групп.
1.
Мультипликационные фильмы
. Их просмотр можно дозиро-
ванно вводить с довольно раннего периода обучения языку. Только
не стоит забывать, что это должны быть мультфильмы с минималь-
ным количеством реплик и простым, доступным сюжетом. К приме-
ру, подойдут такие фильмы, как «Крошка Енот», «Ну, погоди!»,
«Бременские музыканты», «Маша и медведь». Но работа с ними не
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11
Powered by FlippingBook