Особенности использования аудио- и видеокурсов при обучении русскому языку иностранных учащихся подготовительного отделения - page 10

Н.А. Ионова
10
воображению, что в итоге выводит учащихся на абсолютно новую
ступень личностного развития.
4.
Научно-популярные фильмы и передачи
, транслируемые по те-
левидению, также весьма полезны для иностранных слушателей, так
как они дают представление о текущем положении дел или о совре-
менном взгляде на историческое развитие науки. Данные видеомате-
риалы весьма разнообразны и интересны для ознакомления. Приме-
ром может служить документальный фильм, выпущенный к 100-
летию Сергея Павловича Королева, — «Мир состоит из звезд и из
людей», или фильм «Блестящие умы», посвященный таким ученым,
как Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн и Стивен
Хокинг. Взгляд из настоящего в прошлое чрезвычайно интересен,
поэтому подобные фильмы пользуются успехом у иностранных уча-
щихся. Однако, поскольку материалы не адаптированы, для полно-
ценного их понимания носителями иноязычного сознания необходи-
мо провести предварительную работу. В частности, фильм «Блестя-
щие умы» рекомендуется разделить на четыре части и показывать
постепенно, в несколько этапов. Перед просмотром целесообразно
изучить краткую биографию этих ученых, опираясь на факты, отра-
женные в фильме; по завершении показа можно проконтролировать
понимание содержания путем выполнения серии различных заданий.
В заключение подчеркнем, что работа с аудио- и видеокурсами
как дополнительным средством языкового и социокультурного обу-
чения иностранцев может и должна наполняться все новым содержа-
нием, тем более что поле для методического поиска здесь фактически
ничем не ограничено. В рамках данной статьи мы попытались лишь
условно систематизировать тот необъятный материал, который при
определенной лингводидактической интерпретации станет бесцен-
ным помощником любого преподавателя РКИ. А творческое приме-
нение методики обучения русскому языку посредством аудио-
и видеокурсов позволит «оживить» учебный процесс и интенсифи-
цировать формирование лингвокоммуникативной компетенции ино-
странных учащихся на этапе довузовской подготовки.
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11
Powered by FlippingBook