Особенности использования аудио- и видеокурсов при обучении русскому языку иностранных учащихся подготовительного отделения - page 4

Н.А. Ионова
4
вместе. Сначала учёные были не рады предложению Королёва. Но Коро-
лёв уговаривал их, и в конце концов они согласились работать с ним.
Рабочую группу назвали Группой изучения реактивного движения —
ГИРД. Сначала нужно было найти помещение, где можно было бы
начать работу. Королёв разделил всю Москву на районы. Каждый член
группы получил свой район. Они ходили по дворам, расспрашивали
дворников, искали свободное помещение. Случайно Королёв вспомнил
об одном очень удобном подвале. Подвал был пуст. Теперь у них было
своё помещение! Пусть без света, без тепла, но своё! Ремонтировали
его сами. И очень скоро учёные полюбили этот холодный подвал, ко-
торый навсегда вошёл в историю космонавтики.
Сначала им даже денег не платили, но они всё равно много работа-
ли и собирали с сотрудников деньги на инструменты. Большинство
сотрудников ГИРД, в том числе и сам Королёв, работали в подвале по
вечерам, после основной работы. А те, кто работал в вечернюю смену,
приходили утром.
Через некоторое время этот кружок стал профессиональной ор-
ганизацией. У дверей подвала теперь сидел человек и проверял про-
пуска. И работа стала секретной, потому что она касалась защиты
страны.
Были планы, разные другие бумаги, сидел секретарь. Руководителей
все звали только по имени и отчеству. И руководители тоже никогда
не называли своих сотрудников только по имени, если они не были про-
сто друзьями. Эта важная деталь показывает, какими были отноше-
ния в ГИРД, в которой энтузиазм соединялся с дисциплиной и уваже-
нием.
3. Послетекстовые задания:
Ответьте на вопросы:
1.
Что хотел построить Королёв?
2.
Что такое планер?
3.
Как назвали группу?
4.
Как искали помещение?
5.
Кто ремонтировал подвал?
6.
Как работали сотрудники ГИРД?
7.
Почему впоследствии работа стала секретной?
8.
Какими были отношения в ГИРД?
Вставьте пропущенные слова:
Сергей
Павлович
Королёв
решил
построить
совершенно
_________________ ракетный летательный________________. Назы-
вал он его _____________. У одного учёного был __________. Это кон-
струкция без _______, на которую очень удобно было бы установить
ракетный ______. У другого учёного был маленький ________
___________. Королёв стал уговаривать их работать __________.
Сначала учёные были не рады предложению Королёва. Но Королёв
___________ их, и в конце концов они согласились работать
___________.
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook