Previous Page  7 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 11 Next Page
Page Background

Основные факторы, влияющие на учебную мотивацию

Гуманитарный вестник

# 11·2016 7

и наличия баллового поощрения за них. Модульно-рейтинговая си-

стема в качестве составляющей такого компонента учебной мотива-

ции, как инструментальность, доказала свою эффективность и влия-

ние на положительную динамику и рост результативности процесса

изучения иностранного языка. При этом все-таки прагматическая со-

ставляющая преобладает над нематериальными выгодами, такими,

как рост самооценки и желание хорошо знать предмет. Это связано с

тем, что опрос проводился среди студентов начальных курсов, у ко-

торых еще нет явной нацеленности на профессиональную деятель-

ность и профессиональной ориентации.

Исследование показало, что качество образования и программа

обучения как составляющие компонента интегративности учебной

мотивации играют важную мотивирующую роль. Качество образова-

ния является определяющим для 61 % опрошенных и важным, но не

основным, для 34 % респондентов. Программа обучения для 45 % —

определяющий и практически для такого же количества (для 46 %) —

важный, хотя и не ключевой фактор (рис. 4).

Рис. 4.

Влияние результата и программы обучения, качества образования и отно-

шения других студентов к учебе на учебную мотивацию

Итак, как преподаватель может повысить учебную мотивацию

своих студентов? З. Дерней и К. Cзизе после проведения эмпириче-

ского исследования вывели 10 заповедей для преподавателей, как мо-

тивировать студентов изучать иностранный язык:

1) подавать личный пример своим поведением (т. е. быть мотиви-

рованным как педагог);

2) поддерживать хорошие отношения с обучающимися;

3) укреплять лингвистическую уверенность (обучающимся необ-

ходимо знать, что у них имеются успехи в изучении языка);

4)

проводить интересные занятия по иностранному языку;