Previous Page  4 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 11 Next Page
Page Background

А.А. Зорина, Ю.С. Чекрыжова

4

Гуманитарный вестник

# 11·2016

нации, а скорее составляют мировое сообщество, в котором язык об-

щения — английский.

И в первом, и во втором случае интегративность предполагает

стремление учащегося стать частью референтной группы путем при-

обретения отличающего ее качества владения английским языком.

Культурный интерес

отражает восприятие продуктов культуры,

связанных с иностранным языком и его носителями.

Инструментальность

как совокупность ожидаемых выгод не

обязательно должна ограничиваться только прагматическими выго-

дами, такими, как более высокая зарплата. Она включает также по-

вышение самооценки, личностный рост. Следовательно, предлагается

рассматривать инструментальность шире, учитывая, что ожидаемая

учащимися польза не обязательно является материальной.

При обучении английскому языку в неязыковом вузе инструмен-

тальность может быть описана как комплекс, базовой составляющей

которого является стремление к профессиональному росту, посколь-

ку свободное владение английским языком дает студенту возмож-

ность изучать аутентичную литературу по его основной специально-

сти, участвовать в международных научных мероприятиях, програм-

мах зарубежных стажировок.

При поступлении в высшее учебное заведение у студентов уже

есть, как правило, существенный опыт изучения английского языка в

школе, на курсах, и представление о себе как успешном или неуспеш-

ном в этой сфере сформировано. Преподаватель английского языка в

высшем учебном заведении может скорректировать

лингвистическую

уверенность

у студентов, но такая работа должна быть совместной с

самими учащимися.

Окружение

как совокупность элементов включает отношение

родителей, учителей, сверстников к изучению иностранных языков

вообще и английского в частности. Этот компонент в системе учеб-

ной мотивации к изучению английского языка имеет две стороны.

Общественное мнение поддерживает свободное владение англий-

ским языком, однако в неязыковом вузе иностранный язык среди

прочих учебных дисциплин занимает далеко не самое главное место.

Данная неоднозначная ситуация может быть компенсирована за счет

улучшения психологического климата в группах и предоставления

студентам бо́льших возможностей работы над английским языком,

помимо аудиторных часов [6].

Нельзя не согласиться, что намеченная система учебной мотива-

ции дает представление о комплексе факторов, определяющих дина-

мику и результативность процесса изучения иностранного языка.

С целью выявления факторов, влияющих на мотивацию к изуче-

нию иностранного языка, а также определения их эффективности,