Previous Page  7 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 12 Next Page
Page Background

Алгоритм построения складской логистической системы

Гуманитарный вестник

# 11·2016 7

При определении оптимального количества складов и их

расположения «склад — клиент» следует учитывать, что отгрузки с

мелких складов на другие практически отсутствуют, следовательно,

такие склады в цепи поставок являются промежуточным звеном

между центральным (распределительным) складом и клиентом.

На складах более низкого уровня анализ клиентской базы ведется

не только с целью мониторинга возможности самовывоза, но и для

того, чтобы находить пересечения клиентской базы подобных

складов с региональными распределительными складами. Поэтому

необходимо осуществлять четкое планирование и прогнозирование

спроса, чтобы избежать двойной платы за транспортировку.

В складировании предусмотрены нормы резервации на складах,

варьирующиеся в зависимости от сезонности с целью снижения за-

трат на запасы и хранение. Ежедневно с каждого склада должны по-

ступать данные по загруженности, которые в течение года обрабаты-

ваются, затем проводится анализ структуры складирования, вносятся

изменения в резервацию паллетомест (ПМ) в зависимости от загру-

женности склада в течение периода. Рассчитывается загрузка склада

как отношение текущего уровня запасов

Х

к норме резервации ПМ:

100 %.

X Z

N

= ⋅

Проведение анализа загрузки складских площадей и сбор анали-

тической информации по единицам хранения позволяют выявить

слабые места системы складирования, а также пустые затраты на

складскую деятельность.

В рамках складской системы выделяют следующие основные

проблемы:

неритмичный процесс снабжения и отгрузки со складов, что

негативно влияет на эффективность уровня запасов;

доминирование входа над выходом товаров на складах, что ве-

дет к затовариванию склада;

пересечение клиентской базы складов более низкого уровня с

распределительным складом при централизованной системе складов,

что в некоторых случаях ведет к двойным транспортным издержкам;

неэффективное использование площадей арендуемых складов.

На основе данных о пересечении клиентской базы и расстояния

от основных клиентов до склада можно делать вывод об эффективно-

сти или неэффективности территориального расположения склада.

При принятии решения о закрытии склада следует изыскивать иные

способы отгрузки товара основным клиентам посредством использо-

вания транспорта предприятия или самовывозом.

Еще одним вариантом улучшения эффективности затрат является

пересмотр нормы хранения материальных ресурсов при учете роста