Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

И.Н. Омельченко, А.Е. Супрун

4

Гуманитарный вестник

# 11·2016

снабженческой логистики

(

сырья и материалов, продукции

производственного назначения);

распределительной логистики (готовой продукции, оптовой

торговли, розничной торговли);

транспортных организаций;

сезонного хранения;

логистических посредников.

Дадим следующую классификацию рациональных направлений

складской деятельности:

организационное (структура складского хозяйства предприятия,

количество складов с учетом их территориального расположения);

информационное (информационные системы ежедневного сбо-

ра и обработки складских данных);

технологическое (обслуживание складских систем, технология

бизнес-процесса складского хозяйства и интегрируемых с ним про-

цессов);

техническое (складское оборудование с оценкой эффективно-

сти его работы);

дефрикционное (соблюдение принципов пропорциональности,

прямоточности, непрерывности, ритмичности, поточности и парал-

лельности) [8, 9].

Задачу оптимизации складской системы решает аналитический

отдел логистики, который руководствуется общими корпоративны-

ми, стратегическими и локальными целями предприятия с анализом

внутренних и внешних факторов, применимых к данному предприя-

тию, региону и состоянию экономики.

Предприятия, имеющие много мелких клиентов, склонны создавать

разветвленную сеть складов, для того чтобы быть ближе к клиентам,

учитывая затраты на аренду и постройку склада. При этом региональ-

ный фактор очевиден — чем шире рынок, тем больше складов необхо-

димо, так как транспортные затраты напрямую зависят от расстояния и

требуются дополнительные пункты обработки и пересортировки мате-

риальных ресурсов, т. е. дополнительные складские площади.

Задача специалистов по логистике, определяющих оптимальное

число складов, сводится к поиску баланса между затратами на склад-

скую деятельность и уровнем обслуживания клиентов.

Одним из показателей уровня обслуживания считаются упущен-

ные продажи, поскольку отсутствие гарантии поставки не только по

ассортименту и объему, но и по срокам исполнения может привести к

отказу клиентов работать с данным предприятием и, следовательно, к

снижению объема продаж и прибыли. Чтобы предотвратить потерю

клиентской базы, отдел маркетинга занимается прогнозом рынка

сбыта с определением объема продаж.