Background Image
Previous Page  2 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 7 Next Page
Page Background

Г.К. Девлет-Гельды, Я.Р. Зайнитдинова

2

Предположим, специалист по информационной безопасности не-

достаточно разбирается в экономических проблемах, но благодаря

своему профессионализму становится руководителем отдела и вроде

бы достигает личных карьерных высот. Но так ли они надежны и

долговечны? Ответ может быть утвердительным, но только при

условии, если экономическое мышление специалиста будет нахо-

диться на должном уровне. Очевидно, что такое мышление — это не

только активный мыслительный, но и деятельный процесс, а факти-

ческая роль специалиста, владеющего экономическим мышлением,

заключается в своевременном получении и структурировании знаний

об экономических процессах и их дальнейшей реализации. Причем

предполагается, что каждый человек с развитым экономическим

мышлением действует в соответствии с принципами экономического

рационального человека, т. е. всегда соизмеряет выгоды с затратами

и в любом деле стремится к увеличению полезности и уменьшению

издержек. Такой человек будет рационально вести себя не только в

супермаркете или на вещевом рынке, но и в целом будет стремиться

максимально продуктивно использовать и преумножать все свои ре-

сурсы; он будет стараться не упустить любую возможность прибли-

зиться к своей мечте, если таковая есть, безусловно, дорожа при этом

уже имеющимся материальным и интеллектуальным богатством.

Поскольку мы живем в условиях рыночной экономики и вынуж-

дены участвовать во всех ее процессах, мы так или иначе должны быть

конкурентоспособными, если хотим добиться успеха как экономиче-

ского благополучия. Очевидно, что личный успех определяется мно-

жеством факторов. Среди них наличие определенных ценностей и

ориентиров, инициативность и деловитость, коммуникабельность и

креативность, благоразумное использование интеллектуального капи-

тала и многое другое.

У каждого современного человека своя формула успеха и достиже-

ний. Например, такая: «Достижения = интерес · способности · подго-

товка» [3]. Понятно, что если хотя бы один из множителей в этой фор-

муле будет равен нулю, то и достижений не будет. Как вывести

свою

формулу успеха? Как обеспечить ее реализацию? Представляется, что

через формирование такой модели мышления, которая будет побуждать

к активному участию в общественной и хозяйственной жизни, расши-

рению взаимосвязей с другими субъектами экономических отношений,

повышению уровня профессиональной компетентности, формированию

активной гражданской позиции.

Формирование этой модели мышления является очень сложной, но

необходимой задачей, поскольку любое движение вперед возможно

только благодаря росту, вызванному преодолением привычных устано-

вок и созданием новых. Модель экономического мышления, формиро-

вание которой начинается со школьной скамьи и продолжается в выс-