Background Image
Previous Page  5 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 10 Next Page
Page Background

Приемы обучения информатике студентов с сильным поражением слуха

5

дить значительные объемы информации, не всегда или не в полной

мере понимая смысл этой информации, а предыдущий опыт их жизни

и учебы позволяет им думать, что этого вполне достаточно для уче-

бы. Однако для применения полученных сведений в разных ситуаци-

ях необходимо осознание этих сведений и фактов. Это означает, что

у студента должна быть сформирована логическая, т. е. причинно-

следственная, связь между отдельными фактами и положениями

науки [5]. Установление причинно-следственной связи между сведе-

ниями, которые сообщил на занятиях преподаватель, возможно толь-

ко при многократном чтении информации, т. е. при самостоятельной

работе дома. Следует сказать, что, так как все аксиоматические науч-

ные теории построены по такому принципу причинно-следственной

связи, то изучение информатики готовит студентов к восприятию и

изучению других научных дисциплин. При этом информатика требу-

ет осознанного применения полученных знаний и, значит, позволяет

сразу проверить, как студент понял то, что он учил. Особенно это

проявляется при освоении такого раздела информатики, как про-

граммирование. На начальном этапе программирования, как показы-

вает практика, главной трудностью для студентов является понима-

ние логики алгоритма и программы, поэтому сам язык программиро-

вания не должен создавать дополнительные трудности и лучше всего

этим требованиям удовлетворяет язык Pascal.

У студентов не развита или отсутствует способность выделять

главное в том множестве информации, которую они могут получить.

Это происходит при использовании как книг, даже если это учебни-

ки, так и лекций, но особенно при использовании сети Интернет, где

информация не всегда систематизирована и, что особенно важно, ме-

тодически не выстроена. Учащиеся пытаются запомнить очень боль-

шой объем несистематизированной информации, что, безусловно,

невозможно, а главное — и ненужно. Поэтому задача преподавате-

ля — научить студента выделять главное и видеть связь этого глав-

ного с частным [6].

При изучении информатики главным оказывается то, что работа

студента проходит с компьютером, т. е. устройством, а именно —

электронным автоматом, который, несмотря на кажущуюся интел-

лектуальность, работает формально и никаким интеллектом не обла-

дает. Это первая неожиданность, с которой сталкиваются студенты,

начиная программировать, а не использовать чужие программные

продукты. При этом студенты должны понять, что управлять компь-

ютером можно, только отдавая ему команды, а средство общения с

компьютером — это программа, написанная на конкретном языке

программирования. Значит, в задачу дисциплины «Информатика»

входит изучение языка программирования и получение практических

навыков составления программ для решения простейших типовых