Background Image
Previous Page  3 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 10 Next Page
Page Background

Приемы обучения информатике студентов с сильным поражением слуха

3

Кроме этого, на современном этапе развития вычислительных

средств и программного обеспечения работа с компьютером проис-

ходит в диалоговом режиме, что требует от пользователя, в данном

случае от студента, осознанной реакции на сообщения устройства,

которые возникают при работе со стандартным программным обес-

печением. А значит, от слабослышащего студента требуется не толь-

ко правильно воспринимать сообщения компьютера, но и правильно,

т. е. логично отвечать на них. Таким образом, общение с компьюте-

ром учит студента вести диалог вообще, т. е. в любой сфере и с лю-

бым собеседником. При этом компьютер — это устройство, которое

чаще всего требует интерактивного управления, что вынуждает поль-

зователя выстраивать стратегию процесса использования машины,

приучает студента отдавать команды и нести за них ответственность.

Особенно наглядны последствия неправильных команд и неверных

действий в процессе изучения такого раздела информатики, как про-

граммирование. «Обмануть» компьютер, сделать вид, что ошибся слу-

чайно, невозможно в силу формального метода работы устройства.

В то время как в реальной жизни или в быту диалог с собеседником

позволяет неоднозначно, двусмысленно ответить. Умение выбрать

правильный ответ в ситуации однозначной реакции на него вычисли-

тельного средства при обучении программированию активизирует

мыслительный процесс, вынуждает студентов изучать, а не делать

вид, что изучил, основы информатики, применять полученные зна-

ния, а значит, формирует навыки получения знаний в любой области.

Изучение информатики студентами, особенно с поражением слу-

ха, сопровождается определенными проблемами. Как правило, дис-

циплину «Основы информатики» студенты изучают на первом курсе.

Учитывая повышенную трудность освоения предмета студентами

с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), трудоемкость

(общий объем часов, выделяемых на освоение дисциплины) для сту-

дентов с ОВЗ в ГУИМЦ МВТУ им. Н.Э. Баумана составляет 384 часа

(для обычных студентов — 288 часов). Объем аудиторной работы по

информатике со студентами с ОВЗ составляет 199 часов (для обыч-

ных студентов — 136 часов).

Срок изучения дисциплины «Информатика» студентами с ОВЗ

сдвинут на один семестр. Дисциплину проходят во втором и третьем

семестрах (для обычных студентов — в первом и втором семестрах).

В первом семестре для студентов с ОВЗ предусмотрен пропедевтиче-

ский дисциплинарный модуль по информатике объемом 17 аудитор-

ных часов в рамках дисциплины «Когнитивные технологии сопро-

вождения профильных дисциплин».

Однако, несмотря на это, в начале изучения информатики у

большинства студентов с поражением слуха наблюдается небольшой

словарный запас, а у студентов с большим поражением слуха плюс к