Background Image
Previous Page  3 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 8 Next Page
Page Background

Лингвометодические основы обучения аннотированию студентов-иностранцев…

3

Окончание табл. 1

Критерий деления

Вид

Типовые особенности

Метод анализа

исходного текста

(наличие / отсут-

ствие оценки)

Описательные

Раскрывают тематику пер-

вичного текста

Рекомендательные

Характеризуют первичный

текст, дают его оценку для

определенной категории

специалистов

Объем

Краткие

Описывают основную те-

матику первичного текста

Развернутые

Относительно подробно из-

лагают содержание текста

Функциональ-

ное назначение

Справочные (сигналь-

ные, информационные,

описательные)

Дают характеристику тек-

ста без критической оценки

Рекомендательные (ре-

феративные)

Дают характеристику и

оценку текста относитель-

но его пригодности для

определенной аудитории

потребителей

Подчеркнем, что вышеприведенная таблица содержит обобщенные

сведения: во многих исследованиях виды аннотаций даны более по-

дробно, что не так существенно с точки зрения методического целепо-

лагания. Важнее научить студента воспроизводить базовую модель ан-

нотации. На первом этапе студентов-иностранцев необходимо научить

написанию

краткой описательной аннотации

, которая в сжатой и кон-

кретной форме раскрывает сущность содержания и основные выводы

аннотируемой публикации, не содержит оценочных элементов, реко-

мендаций, имеет четкую структуру, общепринятый список используе-

мых клише.

Структура аннотации

зависит от типа, но в ней существуют

обязательные элементы. Описательная аннотация имеет константную

структуру, что очень важно в учебных целях. Обычно такой вид ан-

нотации состоит из нескольких частей:

1)

библиографическое описание — совокупность сведений о тексте

первоисточника, оформленных в соответствии с установленными пра-

вилами;

2)

тематика текста — основная тема, проблема, цель работы;

3)

основная часть — предмет изложения и его основные харак-

теристики (перечисление основных положений, проблем, понятий;

описание объектов, процессов, действий и т. п.;

4)

заключительная часть — указания на выводы автора работы

или указание на один какой-то вопрос, которому в работе уделено

особое внимание;

5)

адресат — читательское назначение.