Background Image
Previous Page  4 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 9 Next Page
Page Background

Н.Н. Двуличанская

4

сиональные компетенции (умение применять на практике знания по

физике, химии и математике; умение использовать в работе

общетехническую литературу, проводить измерительный эксперимент

и оценивать его результаты) переходят в умения и навыки в процессе

дальнейшего профессионального обучения

.

6. Принцип научности в обучении

состоит в том, что учебные

элементы, выносимые для изучения субъектам обучения, должны

соответствовать современному уровню развития естественных наук

(химии, физики и др.), носить концептуальный характер, давать

представление об общенаучных и частных методах познания этих

наук. Согласно принципу научности при проведении КСР для

развития научно-исследовательских компетенций необходимо

включать студентов в самостоятельные исследования: постановка

задачи, выдвижение соответствующих проблем и их разрешение,

работа с литературными источниками. При такой организации КСР

развивается креативное мышление, творческие способности,

самостоятельность в принятии решений.

7. Принцип доступности образования

предполагает, что процесс

обучения необходимо осуществлять так, чтобы студентам была понятна

сущность изучаемых ими учебных элементов, поскольку непонимание

сущности явлений и закономерностей приводит к механическому

заучиванию и неумению применять полученные знания на практике.

При организации КСР необходимо актуализировать, систематизировать

раннее приобретенные знания, что способствует лучшему восприятию

материала изучаемой дисциплины при переходе на более высокую

ступень познания.

8. Принцип наглядности образовательного процесса

частично

дополняет принцип доступности. Материал будет понятен (доступен)

только тогда, когда изучаемые закономерности сопровождаются

демонстрацией различных объектов изучения, схем, рисунков, моделей

и т. п. Применение раздаточного материала на КСР развивает позна-

вательную активность студента, повышает его внутреннюю мотивацию

к изучению предмета.

9. Принцип гуманизации образования

,

определяющий

личностно

ориентированный характер обучения, подразумевает построение

педагогического процесса на признании гражданских прав студента и

на уважении к нему. Это способствует выработке у обучающегося таких

качеств, как уважение себя и других, независимость и открытость в

суждениях, необходимых для социализации и готовности к индиви-

дуально ориентированному выбору. Согласно данному принципу

содержание предметов естественно-научного цикла раскрывает их роль

в становлении общей культуры человека. Принцип гуманизации

реализуется через индивидуализацию обучения, а также гуманитари-

зацию, экологизацию, регионализацию образования и др. [2, с. 54

55].