Background Image
 1 / 9 Next Page
Information
Show Menu
1 / 9 Next Page
Page Background

1

УДК 378.147

Реализация контролируемой самостоятельной

работы студентов в техническом вузе

© Н.Н. Двуличанская

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Конкретизированы цели и задачи аудиторной

контролируемой самостоятельной

работы (КСР) студентов как одной из инновационных форм организации образо-

вательного процесса, направленной на развитие компетенций обучающихся. Рас-

смотрены методологические основы организации КСР при обучении естествен-

но-научным дисциплинам в техническом университете. Предложена и обоснована

совокупность принципов, определяющих требования к отбору содержания, мето-

дам проведения КСР. Показано, что развитию компетенций будущих специали-

стов способствует применение интерактивных методик. Приведены результаты

анализа применения КСР на занятиях по химии в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Ключевые слова:

контролируемая самостоятельная работа, аудиторная само-

стоятельная работа, технический вуз, компетенции, естественно-научные дисци-

плины, принципы КСР, интерактивные методы.

Введение.

С внедрением компетентностного подхода в образова-

тельную практику основной задачей образования становится подго-

товка «высококвалифицированных специалистов с высшим образо-

ванием и работников широкого профиля, готовых быстро адаптиро-

ваться к новым условиям труда, менять технологии, умеющих быстро

обучаться» [1, с. 7]. Изменение целей и задач образования, направ-

ленных на развитие надпредметных умений и личностных качеств —

компетенций, требует введения инновационных форм и методов обу-

чения, в том числе в технических вузах. Одной из таких форм являет-

ся

аудиторная контролируемая самостоятельная работа

(КСР)

студентов.

Вместе с тем в настоящее время

методологические основы орга-

низации КСР в научно-методической литературе практически не рас-

сматриваются, можно говорить об отсутствии их научного обоснова-

ния. Настоящая статья посвящена разработке методов и принципов

организации КСР при обучении общеобразовательным естественно-

научным дисциплинам в техническом вузе, адекватных целям совре-

менного профессионального образования — формированию компе-

тенций будущих специалистов.

Особенности КСР студентов

. Целью самостоятельной работы

студентов в общем понимании является активное, целенаправленное

приобретение новых знаний и умений, углубление и расширение тео-