К вопросу о преподавании фонетики в техническом вузе - page 1

К вопросу о преподавании фонетики в техническом вузе
1
УДК 802.0
К вопросу о преподавании фонетики
в техническом вузе
© Г.Г. Гурова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва 105005, Россия
В данной статье рассматриваются некоторые вопросы преподавания фонетики в
неязыковом вузе. Описаны некоторые приемы обучения иноязычному произноше-
нию. Рассматривается оригинальный нетрадиционный подход в объяснении арти-
куляции звуков английского языка, основанный на сравнении артикуляции англий-
ских и русских звуков. Статья может быть использована как преподавателями
английского языка, так и теми, кто изучает английский язык самостоятельно.
Ключевые слова
:
фонетика английского и русского языков, сравнения,
приемы и методы обучения, родной язык, фразовое ударение, элизия.
О важности овладения английским языком студентами инженер-
ных специальностей говорить и спорить – «дела давно минувших
дней». И причина даже не в том, что знание иностранных языков по-
вышает общекультурный уровень, расширяет кругозор, раздвигает
мировоззрение. Это уже столь очевидно, что не обсуждается. «Обще-
социальная значимость гуманитарной составляющей выпускника
технического вуза определяется современным видением будущего
развития человечества, где основные параметры будет определять не
столько техника, сколько уровень культуры каждого члена обще-
ства» (Б.Н. Земцов). Владеть иностранным, и особенно английским
языком, важно в сугубо практических целях – чтобы быть на острие
решений инженерно-технических задач, в авангарде научных целей и
актуальных научно-технических проблем современной цивилизации.
И на современном рынке труда инженеры, владеющие иностранными
языками, значительно более востребованы. Если двадцать – тридцать
лет назад перед будущими инженерами в нашей стране ставились та-
кие задачи, как: уметь читать литературу по специальности на ино-
странном языке, чтобы быть в курсе инновационных разработок своих
зарубежных коллег, то сейчас, в эпоху глобализации, цели измени-
лись, точнее, расширились. Ученые и инженеры разных стран должны
совместными усилиями решать не только научно-технические задачи,
улучшающие и совершенствующие нашу жизнь, но – глобальные про-
блемы, стоящие перед человечеством – поставить заслон международ-
ному терроризму, защитить наш общий дом – планету Земля – от
внешних космических угроз, найти альтернативные источники энер-
гии, решить глобальные экологические проблемы и т. п.
1 2,3,4,5,6,7
Powered by FlippingBook