Социальная память как фактор формирования ценностных ориентаций современной российской молодежи - page 8

8
отмечают 4,4% опрошенных, наиболее важные (Пасха и Рождество) —
60,1%. Отдельное внимание в исследовании уделялось религиозным
обрядам, связанным с жизненным циклом человека. Хотели бы ис-
полнить обряд бракосочетания в церкви 38,4% опрошенных, еще 9,4%
обязательно будут его совершать. 54,7% опрошенных считают, что ро-
дители могут обращать своих детей в религию без их согласия, 16,7%
видят в крещении ребенка обязанность родителей.
Семья как ценность в глазах современной молодежи.
Результаты
исследования позволяют сделать вывод о том, что для современной
молодежи характерна ориентация на семейный образ жизни, большин-
ство хотят создать собственную семью и иметь детей. 25,5% опрошен-
ных считают, что построить семью должен каждый человек, независи-
мо от обстоятельств.
Для молодежи не характерна ориентация на большую семью
и многодетность. 48,5% респондентов хотели бы иметь двоих детей,
35,8% — троих или более, 4,4% — одного, и только 6,9% опрошенных
хотели бы после замужества (женитьбы) жить с родителями и/или дру-
гими родственниками.
Большая часть молодых людей считает развод допустимым, а сожи-
тельство вне брака приемлемым. При этом среди возможных причин
развода чаще всего указывается жестокое обращение с супругой и/или
детьми и супружеская измена. 53,4% респондентов считают сожитель-
ство вне брака возможным при определенных условиях.
Патриотизм среди молодежи.
Современной российской молодежи
присущи эмиграционные настроения, отсутствие готовности работать
на благо Родины в ущерб собственным интересам, служить в армии.
Большинство опрошенных (68%) согласны переехать в другую страну
на постоянное место жительства. Среди возможных причин эмигра-
ции на первом месте стоят карьерные перспективы (более интересная,
оплачиваемая, перспективная работа) — 28%, на втором — ухудше-
ние условий жизни в родной стране (18,6%), на третьем — желание
увидеть мир, пожить в разных странах (16,8%). В ценностных ориен-
тациях молодежи находит отражение негативное отношение к армии:
73% респондентов не готовы служить по призыву. Кроме того, моло-
дым людям предлагалось оценить, является ли современная Россия ве-
ликой державой. Утвердительный ответ дали 38,2% опрошенных, что
свидетельствует об отсутствии однозначного представления о статусе
страны.
Влияние социальной памяти на формирование ценностных
ориентаций молодежи.
Как показали данные исследования, су-
ществует статистическая зависимость между социальной памятью
Л.И. Миклина
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11
Powered by FlippingBook