Previous Page  8 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 18 Next Page
Page Background

Е.М. Кологерманская

8

Гуманитарный вестник

# 11·2017

дов мусоросжигательных заводов и полигонов отходов) рассматри-

ваются как

возобновляемые источники энергии

» [15].

Данная дефиниция содержится также в Законе об электроснабже-

нии (

The Electricity Supply Act

) 2007 г. [16], в ст. 2 приведен перечень

объектов, относящихся к возобновляемым источникам энергии, а

именно гидроэнергетика, солнечная энергия, геотермальная энергия,

теплота окружающей среды, энергия ветра и биомассы.

Следует выделить позицию (выработанную как в теории, так и на

практике правового регулирования), согласно которой регенеративная

энергия рассматривается как актив, а его использование влечет за собой

исключительно позитивные результаты: удовлетворение энергетиче-

ских потребностей, снижение импорта и зависимости от ископаемого

топлива и пр. [17]. Конечно, в долгосрочной перспективе данные источ-

ники будут повышать свою конкурентоспособность [18].

Отметим, что использование возобновляемых источников энергии в

Швейцарии в настоящее время преследует две цели: во-первых, произ-

водство электроэнергии: сегодня Швейцария использует 60 % возоб-

новляемой энергии для обеспечения населения электричеством [10];

во-вторых, преобразование полученной энергии в тепловую [19], что

подробно описано в Энергетической стратегии 2050.

В 1998 г. был принят Закон об энергии (

The Energy Act

) [20],

имеющий юридическую силу и в настоящее время, а также являю-

щийся базовым в сфере использования возобновляемых источников

энергии.

Указанный акт закрепляет следующие цели правового регулирова-

ния: сочетание экономических и экологических аспектов обеспечения и

распределения энергии, энергоэффективность, увеличение использова-

ния энергии, вырабатываемой возобновляемыми источниками. Уста-

новлены такие принципы, как выработка энергии, основанная на энер-

гоэффективности и рациональном использовании; приоритетное ис-

пользование возобновляемой энергии — главный принцип всего

энергетического законодательства; снижение потребления энергии; оп-

тимизация использования энергии и пр.

Согласно ст. 5а Закона об энергии, предусмотрена обязательная

маркировка энергии, полученной с помощью возобновляемых источ-

ников, кроме того, обязательно указание места ее происхождения.

Это требование принято законодателем в целях защиты интересов

конечного потребителя возобновляемой энергии.

Доступ к сети электроэнергии закрепляется в ст. 7 и 7а данного

законодательного акта. Интересно, что в ст. 7 установлена обязан-

ность сетевого оператора покупать энергию, производимую возоб-

новляемыми источниками, путем проведения тендеров. Однако дан-

ное обязательство возникает лишь в случае систематической подачи